В "Роснефти" договорились о скидках на нефть для Китая
|

В “Роснефти” договорились о скидках на нефть для Китая

В "Роснефти" договорились о скидках на нефть для КитаяАкционеры “Роснефти” одобрили скидку на нефть для Китая в размере 1,5 долл. за баррель, говорится в сообщении компании.

“Покупатель должен выплатить поставщику всю имеющуюся задолженность. При условии выплаты такой задолженности, начиная с 1 ноября 2011г. и на период действия договора купли-продажи сырой нефти цена нефти, поставляемой по договору, уменьшается на скидку в размере 1,50 долл./барр.”, – говорится в сообщении “Роснефти”.

Осенью 2012г. Китаю и нефтяным компаниям РФ (“Транснефти” и “Роснефти”) удалось договориться о снижении стоимости поставок российского сырья в Поднебесную. В конце октября 2012г. президент “Транснефти” Николай Токарев сообщал, что его компания рассчитывает получить долги Китая за поставки нефти в течение 2-3 недель. На тот момент общая задолженность перед двумя корпорациями составляла 75 млн долл.

В свою очередь министр энергетики Сергей Шматко заявлял, что российские специалисты работают над адаптацией ценовых параметров поставок нефти в Китай с учетом достигнутых договоренностей между двумя странами.

Напомним, в феврале 2009г. “Роснефть” и “Транснефть” подписали договор с китайским банком о получении кредита на общую сумму 25 млрд долл. Взамен “Роснефть” должна поставлять в КНР в течение 20 лет по 15 млн тонн нефти ежегодно по ответвлению от трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). Российскую часть трубы построила “Транснефть”.

Поставки нефти начались в 2011г., но китайскую сторону не устроил действующий сетевой тариф. Она стала недоплачивать российским компаниям 13 долл. с каждой тонны нефти (по оценке “Транснефти”). Кроме того, возникли взаимные обязательства “Транснефти” и “Роснефти”. Согласно контракту, трубопроводная монополия должна покупать сырье у нефтяной компании (в объеме пропорционально полученному кредиту) и затем продавать в Китай по той же цене.

В мае Пекин частично погасил задолженность, однако до конца проблему решить так и не удалось: недоплата составляла 3 долл./т. В начале июля глава “Транснефти” Н.Токарев отмечал, что если все варианты досудебного урегулирования споров будут исчерпаны, компания будет вынуждена обратиться в британский суд. Переговоры, прошедшие между китайской стороной и российскими компаниями в сентябре этого года, оказались безрезультатными.