CRM-маркетолог: описание профессии, где обучиться, эффективность онлайн-курсов CRM-маркетолог: описание профессии, где обучиться, эффективность онлайн-курсов
|

Кто такой CRM-маркетолог, где обучиться, эффективность онлайн-курсов

CRM-маркетолог: кто это такой, особенности профессии, преимущества и недостатки онлайн-курсов, эффективность такого формата обучения.В переводе на русский язык CRM (customer relationship management) означает управление взаимоотношениями с клиентами. Соответственно, CRM-маркетолог – это специалист, в обязанности которого входит коммуникация с клиентами.

Задачи и обязанности CRM-маркетолога

CRM-маркетолог несет ответственность за:

  • получение информации клиентом от компании;
  • влияние на продажи и другие бизнес-цели компании.

Для того чтобы получить нужную информацию о клиенте, бизнес должен заплатить своим временем и деньгами. Задача CRM-маркетолога выяснить, какие сообщения могут подтолкнуть покупателя на совершение действий (покупка или предоставление ему помощи).

Методы работы специалиста CRM можно перечислить по следующим пунктам:

  1. разработка стратегии;
  2. разделение аудитории;
  3. создание схемы коммуникаций с пользователем;
  4. работа над контентом;
  5. настройка коммуникаций;
  6. исследование результатов.

CRM-маркетолог не может работать в одиночку, ему необходимо взаимодействовать с командой:

  • аналитиками, копирайтерами, e-mail маркетологами;
  • менеджерами, отвечающими за поток клиентов;
  • сотрудниками, в задачу которых входит улучшение продукта.

Коммуникация CRM-маркетолога с коллегами также повышает показатели бизнеса, положительно влияет на продукт, помогает конверсировать клиента из потенциального в активного.

Софтскилы и хардскилы – что должен знать и иметь CRM-маркетолог

  • умение отстаивать свои задумки перед командой и руководством;
  • креативный взгляд на вещи: порой нестандартные коммуникации оказываются эффективнее привычных;
  • методичность, в идеале перфекционизм;
  • развернутое понимание одного из инструментов для маркетинга: Mindbox, Unisender и прочих;
  • знание принципа работы CRM-систем, таких как «Битрикс24», amoCRM;
  • умение подвергать анализу коммуникации, изучать процент пользователей, читающих рассылки;
  • умение работать с электронными письмами (верстка, рассылка);

Junior CRM-маркетолог работает над простыми задачами, такими как отправка писем пользователям для информирования о скидках или привлечения тех клиентов, которые давно не пользовались услугами компании;

Набрав опыта, специалист углубляется в профессию, работая над более глобальными задачами, например, ставит планы по достижению новых бизнес-целей, ищет креативные способы выполнения задач перед инвесторами.

Как стать CRM-маркетологом

Самый несложный способ стать CRM-маркетологом – пройти онлайн курсы по маркетингу. При выборе курса, обращайте внимание на отзывы и кейсы выпускников, они помогут вам определиться с правильностью выбора направления. Также, немаловажным являются методы сопровождения студентов: какая помощь будет им оказываться во время обучения.

Например, в Яндекс Практикуме студентов с самого начала обучения сопровождают практикующие CRM-маркетологи известных компаний.

Стоит также обратить внимание на курсы от Skillbox, которые гарантируют трудоустройство и первый заработок уже через полгода после начала обучения.

Рекомендуем ознакомиться уже с готовой подборкой проверенных онлайн-курсов CRM-маркетологов https://obrazoval.ru/f/marketing/crm-i-email-marketing.

Обязательно ли прохождение стажировок

Любые курсы дадут лишь малую толику навыков, оставшуюся часть нужно получить на практике, работая над реальными задачами. Если выбранный вами курс предполагает тренировку на кейсах, стажировка станет не обязательной частью обучения.