Акции Ford: покупать или продавать?
|

Акции Ford: покупать или продавать?

Ford возвращается. Недавно автоконцерн объявил о том, что в первый раз за последние четыре года компания вышла в прибыль. Продажи растут, и за последний год благодаря инвесторам акции компании выросли на 550%.

И только недавно Ford обошел General Motors по продажам за последние 12 лет.
Акции компании растут, но насколько этот рост продолжится? Два аналитика поделятся с нами своими диаметрально противоположными мнениями.

Вниз: Крис Керасо, банк Credit Suisse

«Дела у Ford идут отлично — качество автомобилей выросло, а цены на них снижаются. Причиной возможного падения цен на акции является то, что рынок чрезвычайно растянут вверх».

«Если заняться подсчетами, то приходим к таким цифрам: акция торгуется с рентабельностью в 10%. В 2000-х гг. эта цифра составляла в среднем 4%. В конце 90-х она достигала 10%, когда продажи автомобилей в США доходили до 17 млн в год и прибыли от продаж Ford Explorer были очень высоки.

Время было уникальное. Но, на мой взгляд, оно вряд ли повторится. Сейчас Ford выпускает очень хорошие модели средних размеров и очень экономичные малолитражки, как Ford Fiesta, — но в этих категориях у Ford много сильных конкурентов.

Некоторые инвесторы могут и не подозревать, что количество акций Ford за последние два года более чем удвоилось. Рыночная капитализация сейчас выше, чем в 2001-м году и позже, когда предприятие занимало 22% рынка США (сейчас эта цифра почти на треть меньше).

В краткосрочной перспективе мы не призываем продавать акцию сразу же. Мы оцениваем динамику акций Ford на фондовом рынке как нейтральную и считаем, что в течение года их стоимость может снизиться до $10».

Вверх: Майкл Уорд, Soleil Securities

«Мировой автопром только начал восстанавливаться после одного из самых тяжелых падений за всю историю. За время упадка Ford успешно реструктурировал цены и вывел на рынок новые модели, как, например, Fiesta, чтобы извлечь свою выгоду во время подъема промышленности.

Концерн работает: во второй половине 2009 г. прибыли в Северной Америке до обложения налогами составили 1.1 млрд долларов США. За тот же период в 2008-м убытки Ford составили 5.9 млрд долларов США.

Исторически сложилось, что акции форда оценивались в три-четыре раза выше, чем прибыль компании до уплаты процентов, налогов, начисления износа и амортизационных отчислений. Но на ранних стадиях восстановления промышленности акции, возможно, будут оцениваться еще выше, т.к. рынок берет в расчет прибыли на два года вперед. Стоимость акций в $13 за штуку подразумевает оценку в 5 раз выше, чем прибыль компании до уплаты процентов и т.д., либо 9-кратную оценку в сравнении с ожидаемым доходом.

История Ли Якокки и компании Chrysler в 80-х повторяется сегодня, и люди хотят в нее верить — это поворотный момент для Америки. Вот что является важной частью фондового рынка».

Комментарии TraderBlog

Мы склонны согласиться с аналитиком Credit Suisse, но падение акции в долгосрочной перспективе, как нам представляется, может быть вызвано несколько иными факторами: стоимость акции растет с конца 2008-го года, но в последнее время объем торгов акциями Ford и волатильность рынка значительно увеличились, что говорит о повышенной активности профессиональных игроков и маркет-мейкеров — такое поведение рынка на вершинах зачастую приводит к падению, даже несмотря на хороший фундаментальный фон для автоконцерна.

Автор: Роман Молодяшин