Индекс доверия в Германии в марте 8,5 против 8,3 в феврале
|

Индекс доверия в Германии в марте 8,5 против 8,3 в феврале

uthvfybzИндекс потребительского доверия в Германии повысился до 7-летнего максимума, и это говорит о том, что экономика Германии набирает силу на широкой основе. Согласно опубликованным в среду данным, в 4-м квартале она росла благодаря экспорту.

Индекс доверия потребителей

 
Индекс доверия потребителей GfK за март вырос до 8,5 пункта, о чем сообщила в среду эта нюрнбергская группа. Это – самый высокий показатель с января 2007 года. Индекс рассчитывается на основе данных текущего месяца, которые проецируются на следующий месяц. Данные за март превысили пересмотренный в сторону увеличения февральский показатель 8,3 и превзошли прогноз экономистов, который составлял 8,2.

“Потребители по-прежнему уверены в том, что экономика Германии преодолела в прошлом году период слабости и переходит к устойчивому подъему”, – пишет GfK.

Опубликованные данные

 
По опубликованным во вторник данным, в 4-м квартале по сравнению с 3-м кварталом ВВП Германии вырос на 0,4% после роста на 0,3% в 3-м квартале. Основным драйвером роста стала внешняя торговля.

Индекс GfK уже в течение ряда месяцев находится на многолетних максимумах, но пока это не нашло отражения в существенном росте потребительских расходов: согласно опубликованным во вторник данным, в 4-м квартале по сравнению с 4-м кварталом предыдущего года их рост составил всего 0,6%. Вместе с тем эксперты считают, что ситуация, возможно, начинает меняться.

“Высокие гарантии занятости и растущие доходы наряду с очень низкой инфляцией в последнее время повышали степень доверия потребителей до рекордных максимумов, и в 2014 году они должны найти отражение в более сильном росте потребительских расходов”, – написал во вторник экономист банка Berenberg Кристиан Шульц.

Данные по настроениям

 
Данные по настроениям в деловых кругах Германии также обнадеживают. Важный индекс Ifo, согласно опубликованным в понедельник данным, вырос больше, чем ожидалось, и достиг максимума за 2,5 года.

Февральский опрос GfK показал небольшой рост ожиданий относительно доходов в Германии. Потребители рассматривают недавнее соглашение об оплате труда в химической промышленности как сигнал, возвещающий о росте заработной платы в других отраслях. По данным GfK, в результате соглашения заработки работников химической промышленности выросли почти на 4%.

Стремление потребителей покупать в феврале по сравнению с январем несколько ослабло, но остается на высоких уровнях. Вместе с тем в GfK отмечают, что желание немцев делать покупки вовсе не обязательно способствует розничной торговле.

“Вместо этого большая доля дополнительных средств домохозяйств расходуется на такие услуги как ремонт и обеспечение жилья энергосберегающими устройствами, но также – на отдых и путешествия”, – отмечает GfK.