Индекс менеджеров по снабжению для производственной сферы Великобритании
|

Индекс менеджеров по снабжению для производственной сферы Великобритании

Индекс менеджеров по снабжению

Индекс менеджеров по снабжению (PMI)

 
Производственный сектор Великобритании в марте продемонстрировал хороший рост, хотя и более медленный, чем в феврале, что в основном было обусловлено снижением зарубежного спроса. На это указывают данные компании Markit, опубликованные во вторник.

Согласно представленному отчету, индекс менеджеров по снабжению (PMI) для производственной сферы Великобритании в марте упал до 55,3, что значительно ниже прогноза, согласно которому он должен был составить 56,7. В феврале индекс был на уровне 56,2.

Февральские данные были пересмотрены: первоначально сообщалось, что индекс достиг 56,9.

Замедление роста было вызвано сокращением экспортных заказов, при этом некоторые компании указывают на снижение спроса со стороны клиентов в азиатско-тихоокеанском регионе.

“Последний индекс PMI для производственной сферы, вероятно, разочарует рынки, так как индекс оказался более чем на один пункт ниже прогнозов”, – говорит Роб Добсон, старший экономист Markit.

“Ключевым фактором мартовского опроса стало то, что восстановление остается сильным и продолжает способствовать сильному росту занятости”, – отмечает Добсон. По его словам, отчет подразумевает рост ВВП в 1-м квартале не менее чем на 0,7% по сравнению с предыдущим кварталом.

Хотя рост экспортных заказов замедлился, другие подиндексы продемонстрировали более здоровую динамику.

Число рабочих мест росло 11-й месяц подряд, сохраняя темпы роста, близкие к трехмесячному максимуму, достигнутому в феврале. Внутренние заказы в марте также выросли, хотя производители сообщили о первом падении стоимости сырья за 18 месяцев. Это падение побудило компании понизить свои отпускные цены.

“Что касается инфляции, то закупочные цены упали впервые с августа 2012 года, так как понизились цены на сырье, энергоносители и на металлы, – говорит Дэвид Нобл, генеральный директор CIPS. – В ответ на это, учитывая сильную конкуренцию, компании повышали свои собственные отпускные цены самыми низкими темпами за семь месяцев”.