Индекс потребительского доверия в Германии в апреле 8,5 против 8,5 в марте
По данным ведущей исследовательской организации, опубликованным в среду, доверие потребителей в Германии остается на уровне 7-летнего максимума.
Вместе с тем авторы исследования предупреждают о том, что эскалация кризиса в связи с событиями в Крыму, вероятно, понизит уровень доверия потребителей крупнейшей экономики Европы.
Индекс потребительского доверия
Опережающий индекс потребительского доверия Германии на апрель, рассчитанный GfK, составил 8,5 пункта, то есть остался на том же уровне, что и в марте, когда он достиг максимума с января 2007 года. Этот результат совпадает с прогнозом аналитиков, опрошенных Wall Street Journal.
"Пока неизвестно, как текущие события в Крыму отразятся на настроениях потребителей", - сказано в комментарии GfK к результатам опроса примерно 2000 потребителей. Опрос проводился до эскалации кризиса.
Оптимистичное мнение о состоянии экономики и стабильность рынка труда способствовали росту экономических ожиданий немецких потребителей. Вместе с тем прошедший в Крыму референдум и последующее вхождение Крыма в состав России могут обеспокоить потребителей, в то время как их спрос является одной из главных движущих сил экономики Германии. Если кризис распространится на другие регионы Украины, в результате чего последуют дальнейшие санкции со стороны Запада, то это, видимо, ухудшит настроения потребителей, сказано в отчете.
Очевидно, что напряженность в отношениях между Россией и Евросоюзом уже негативно сказалась на доверии деловых кругов Германии. Согласно опубликованным во вторник результатам опроса института Ifo, индекс их доверия понизился в марте, в частности, в результате присоединения к России Крымского полуострова. Отчет ZEW, вышедший на прошлой неделе, тоже указал на кризис на Украине как на причину невысокого уровня доверия инвесторов.
По данным опроса, несмотря на связанную с событиями на Украине напряженность, потребители в Германии стали более оптимистично рассматривать перспективы экономики: соответствующий индикатор GfK за март вырос до 33,2. Рекордно низкие процентные ставки в еврозоне также способствуют тому, что потребители в Германии стали больше покупать, показал опрос. В то же время их ожидания относительно доходов в марте ослабли, хотя и остались на очень высоком уровне.