Страны БРИКС нашли общую цель
|

Страны БРИКС нашли общую цель

На проходящем в Китае заседании лидеров БРИКС – группы из пяти быстро развивающихся стран – лидеры Бразилии, России, Индии, Китая и Южно-Африканской республики нашли общую цель: убедить Китай расширить сферу импорта и ввозить в страну не только нефть, соевые бобы и железную руду, но и другие товары, производимые в странах БРИКС.

По словам министра торговли Индии Ананда Шармы, в ходе закрытого заседания его китайский коллега Чэнь Дэмин убедил лидеров БРИКС в том, что импорт большего числа товаров с добавленной стоимостью, произведенных БРИКС, станет приоритетной задачей для КНР.

Олег Фомичев, заместитель министра экономического развития России, заявил, что Китай и Россия договорились о создании совместных высокотехнологичных проектов, а “не только об импорте российских ресурсов и экспорте промышленных товаров”.

Китай, Россию, Индию, Бразилию и ЮАР разделяют множество торговых разногласий.

Бразилия и Индия пытаются убедить Китай импортировать бразильские самолеты и индийские фармацевтические препараты. ЮАР хочет проводить обработку больших объемов железной руды и другого сырья до их экспорта в Китай. Помимо этого, Бразилия и Индия обвиняют Китай в занижении курса юаня, что отрицательно сказывается на сфере экспорта.

У этих стран “различные интересы”, говорит Джим О’Нилл, аналитик Goldman Sachs, который в 2001 г предложил термин БРИК. “Различаются доходы на душу населения, проводимая политика, философия и экономическое развитие”, – говорит эксперт.

ЮАР присоединилась к БРИК в этом году, в результате чего к названию была добавлена буква “с” (от англ. South Africa – ЮАР).

Сегодня лидеры БРИКС договорились о том, что попытаются склонить Россию к вступлению в ВТО, а также призвали к достижению прогресса в Дохийских переговорах ВТО.

Министр торговли КНР отметил, что страны БРИКС “до сих пор сталкиваются с проблемами перегрева экономики, такими как инфляция и финансовые пузыри”.

На этой неделе представители бразильской компании Embraer, занимающейся производством самолетов, подчеркнули сложности, с которыми сталкиваются Бразилия, Россия, Индия и ЮАР с ростом экспорта высокотехнологичных товаров и продукции обрабатывающей промышленности в Китай.

Так, бразильской компании не удалось договориться с китайским правительством о том, чтобы окончательная сборка самолета E-190 проходила в Китае, так как власти КНР обеспокоены тем, что бразильские самолеты начнут конкурировать с китайскими. Embraer планирует собирать в Китае бизнес-самолеты. “Мы хотели добиться того, чтобы сборка 190-го проходила в Китае, однако власти КНР не одобрили этот проект”, – жалуется глава Embraer.