Актуальность ручного труда при постпечатной обработке полиграфической продукции
Изделия из картона, бумаги, ПВХ/ПВД-пленки получили широкое распространение в рекламной, торговой и других сферах.
Упаковки, промо-материалы, печатные инфоносители и присутствующие в любом офисе картонные папки на завязках, применяются для продвижения и реализации товаров, услуг, популяризации брендов. Они изготавливаются, как правило, на заказ, ведь характеризуются уникальными форматами исполнения и стилями оформления.
Производство рекламно-упаковочной продукции осуществляется в несколько шагов. На первом этапе создаются заготовки будущих изделий. На втором – из них изготавливаются упаковки и POSm. Создание заготовок выполняется на специальных станках, которые режут бумагу, картон, пленку, наносят биговочные линии, печатают логотипы и символику. Непосредственно изготовление изделий осуществляется вручную. Весь комплекс таких операций является постпечатной обработкой полиграфии. Почему эта работа выполняется с применением преимущественно ручного труда, рассмотрим ниже.
Чтобы раскрыть тему мы пообщались с сотрудниками российской компании Edison Print (официальный сайт https://edisonprint.ru), специализирующейся на различных видах полиграфических услуг. Вот, что они поведали в беседе с нашим корреспондентом.
3 причины осуществлять послепечатную обработку полиграфии вручную
В век индустриализации производственные процессы максимально автоматизируются. Однако в отношении обработки полиграфической продукции труд человека сохраняет свою высокую актуальность. Это обусловлено следующими факторами:
- Изготовление упаковок и ПОСм на заказ. Рекламно-упаковочные изделия создаются в индивидуальных размерах, формах, стилях оформления. Поэтому говорить о массовом производстве не приходится. Соответственно, налаживать автоматизированные линии для изготовления ограниченной партии продукции экономически невыгодно.
- Сложность операций. Станки хорошо справляются с выполнением шаблонной работы. При этом на каждом этапе выполняется определенная операция. При создании изделий для рекламы и дистрибуции требуется более гибкий подход. И часто необходимо выполнять разные операции «одним махом» (например, сложить коробку из заготовки и проклеить контуры).
- Повышенные требования к качеству. Рекламно-упаковочная продукция – визитная карточка компании. Именно ее видит клиент в момент первого знакомства с организацией. Соответственно, качество полиграфических изделий и наборов из них должно быть максимально высоким.
Функциональное оборудование облегчает жизнь, позволяет увеличить объемы и удешевить производство. Однако при изготовлении продукции для рекламы и дистрибуции человеческий труд все еще незаменим!