Акции ресурса Alibaba.com подорожали на 40%
|

Акции ресурса Alibaba.com подорожали на 40%

Китайская компания Alibaba Group намерена получить полный контроль над частично принадлежащим ей ресурсом Alibaba.com, заплатив миноритариям около 2,5 млрд доллКитайская компания Alibaba Group намерена получить полный контроль над частично принадлежащим ей ресурсом Alibaba.com, заплатив миноритариям около 2,5 млрд долл. Подобная сделка, считают эксперты, может свидетельствовать о намерении группы выкупить собственные бумаги у американской Yahoo! либо о постепенной подготовке к проведению IPO всей компании.

Новости о намерении Alibaba Group выкупить все не принадлежащие ей акции (доля в 27%) одноименного торгового ресурса за 2,4 млрд долл. вызвали настоящий ажиотаж на рынке. За одну только торговую сессию в среду бумаги портала «выстрелили» на 43%, достигнув примерного уровня размещения акций в Гонконге в 2007 году. Росту способствовала высокая премия (46%), заложенная в цену предложения от Alibaba Group. Подобная наценка действительно является щедрой — согласно данным Bloomberg, среднестатистический размер премии в 56 аналогичных сделках сектора составляет лишь 29%. Учитывая щедрость материнской компании, многочисленные аналитики высоко оценивают шансы на успешное закрытие подобной сделки.

В самой компании объясняют подобный шаг назревшей необходимостью провести болезненные реформы, способные негативно сказаться на стоимости акций Alibaba.com.

«Полный контроль над порталом позволит компании принимать долгосрочные решения в интересах наших клиентов, избежав какого-либо давления со стороны акционеров».

— заявил глава Alibaba Group Джек Ма. Речь, в частности, идет об улучшении качества работы портала, который запятнал себя в прошлом году скандалом: около 100 сотрудников компании совместно с 2300 продавцами разместили на сайте недостоверную информацию, что стоило Дэвиду Вэю кресла исполнительного директора компании. К тому же руководство Alibaba остается скептически настроенным в отношении краткосрочных перспектив роста, что связано с сокращением международного спроса на товары с маркировкой «сделано в Китае».

Тем не менее некоторые аналитики полагают, что получение полного контроля над ресурсом сопряжено с намерением материнской компании улучшить свои позиции в переговорах с Yahoo!. Американскому интернет-гиганту сейчас принадлежит 40% Alibaba Group, длительные переговоры о выкупе которых пока что не увенчались успехом.

«Выкуп всех акций Alibaba.com сделает материнскую компанию более гибкой в деле реорганизации собственного бизнеса, что поможет руководству успешнее вести диалог с Yahoo!».

— считает аналитик Guotai Junan Securities Дундас Дэн.

Успешное приобретение бумаг у Yahoo! позволит Alibaba Group, чей маркетплейс AliExpress (по данным аналитиков из https://marketingtochina.ru/top-7-marketplejsov-kitaya-gde-prodavat-tovary-i-uslugi/) входит в число ведущих маркетплейсов Китая и мира, подготовить себя к выходу на биржу, уверена аналитик BOCOM International Конни Гу, ссылающаяся на замедление роста компании и недавнее падение прибыли как на основные факторы, объясняющие необходимость IPO.

В самой компании Alibaba такие планы пока не подтверждают. По мнению председателя совета директоров компании Джека Ма, до IPO Alibaba Group должно пройти еще «несколько лет».