Ford ожидает 600 млн долларов убытков в Европе
|

Ford ожидает 600 млн долларов убытков в Европе

Ford ожидает 600 млн долларов убытков в Европе Американский автопроизводитель Ford может потерять в Европе до 600 млн долл. в этом году из-за долгового кризиса, который негативно сказывается на объеме продаж в регионе. Эксперты отмечают, что дела Ford по сравнению с местными конкурентами обстоят все же лучше, так как компания может компенсировать потери за счет Северной Америки.

«Нас ждут более тяжелые времена в Европе, чем мы прогнозировали в начале года», — сказал на пресс-конференции в Дирборне, штат Мичиган, 63-летний финансовый директор компании Льюис Бут. По словам г-на Бута, убытки в Европе уже в первом квартале 2012 года могут превысить сумму 190 млн долл., которую компания потеряла в четвертом квартале прошлого года. В 2012 году продажи новых автомобилей в Европе, по прогнозам Ford, снизятся до 14—15 млн единиц с 15,3 млн годом ранее. Если так произойдет, то в этом году Ford потеряет на европейском авторынке 500—600 млн долл. против снижения в 27 млн долл., зафиксированного в прошлом году.

«Мы работаем над тем, чтобы улучшить рентабельность в Европе, потому что мы не хотим продолжать терять день­ги. Европа производит больше, чем того требует спрос, и мы это понимаем», — сказал г-н Бут. По его словам, сейчас автомобильные заводы в Старом Свете производят на 20% больше машин, чем европейцы в состоянии купить. На этом фоне компания Ford, которая использует производственные мощности на 93%, выглядит куда более выигрышно. При этом она намерена уменьшить этот показатель за счет сокращения количества выпускаемой продукции и издержек, в том числе вводя укороченный рабочий день на ряде заводов. На данный момент на территории Европы действует 16 заводов Ford (30% от общего числа).

По мнению г-на Бута, ситуация в Европе является главной причиной, по которой агентства «большой тройки» никак не повысят рейтинг компании до инвестиционного уровня, несмотря на то что в прошлом году Ford впервые за шесть лет решил выплатить квартальные дивиденды акционерам — 5 центов на акцию. «Оценка является важной с точки зрения бизнес-перспективы, потому как ряд инвесторов просто не могут инвестировать в компанию, у которой неинвестиционный рейтинг. Но мы добьемся его. Может, в этом или следующем году», — сказал г-н Бут. Все три агентства повысили в октябре рейтинг Ford: Standard & Poor’s до BB+, Fitch до BB+, Moody’s до Ba1. Но дальнейшее повышение рейтинга будет зависеть от разрешения кризиса в Европе.

Несмотря на проблемы в Европе, Ford сохраняет уверенность в отношении общей прибыли за год, надеясь, что она окажется не ниже 8,8 млрд долл. (прошлогодняя операционная прибыль до уплаты налогов). «Действительно, для продаж в Европе этот год из-за кризиса будет весьма тяжелым. Тем не менее, на мой взгляд, потери Ford Europe не окажутся такими уж значительными. Прошлый год он закончил хоть и с убытком, но все же по сравнению с конкурентами, также продающими лишь в Европе (Opel, PSA Peugeot Citroen), дела Ford Europe идут лучше. В целом же для концерна европейские убытки не окажутся трагичными, поскольку он сможет компенсировать их на других рынках», — считает директор Центра экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга — Эссена Фердинанд Дуденхеффер.

Эксперты уверены, что компания сможет пережить потери в Европе за счет хороших результатов в Северной Америке, где продажи компании увеличиваются. Как только продажи в Европе восстановятся, Ford выпустит на рынок несколько новых моделей. И здесь компании стоит действовать осторожнее. «У Ford очень сильная продуктовая линейка, но если мы посмотрим на разброс в ценах — это просто сэндвич! В сознании массового покупателя — особенно это касается европейцев — его автомобили доступны по цене. При этом Ford пытается пробиться в премиум-класс, тратя на разработки огромные деньги. Из-за кризиса потребитель стремится максимально сэкономить, он не хочет платить больше, особенно за вроде как доступный, народный автомобиль, пусть теперь он и нашпигован серьезной электроникой и выглядит дорого. Так что Ford не имеет права на ошибку», — сказал аналитик IHS Automative Ян Флетчер.