Греция начинает сдавать в аренду архитектурные памятники
|

Греция начинает сдавать в аренду архитектурные памятники

Греция сдает в аренду архитектурные памятники Парфенон, храм Аполлона в Дельфах и прочие реликвии Древней Эллады имеют не только историческую ценность, решили власти погрязшей в долгах Греции. Чиновники упростили доступ к сакральным сооружениям для кинематографистов и рекламщиков и снизили для них расценки на аренду.

Традиционно греки относятся к архитектурным ценностям крайне трепетно — античные постройки оберегаются влиятельным Центральным советом по археологии, который ранее допускал туда только ученых. Фотографии этих живописных развалин нечасто появлялись даже на страницах путеводителей — официальные кадры стоили очень дорого. Ограниченным было и их использование в мировом кинематографе. Например, в Акрополь были допущены только Фрэнсис Форд Коппола, снимавший там финальные кадры своей киноновеллы «Жизнь без Зои» и звезда кинокомедии «Моя большая греческая свадьба» Ниа Вардалос, использовавшая дворец в качестве декораций к сиквелу этого фильма «Жизнь в руинах». Чтобы убедить власти выдать разрешение, «потребовалось чертовски много сил и времени», призналась она позднее журналистам.

Однако в свете тотальной экономии, вызванной долговым кризисом, греки решили, что архитектурное наследие прошлого — один из главных национальных брендов — недостаточно известно за рубежом, да и прибыли могло бы приносить больше. А потому Акрополь, храм Аполлона в Дельфах и храм Посейдона на мысе Сунион решено сдавать в аренду кинематографистам и рекламным агентствам. При этом, чтобы привлечь новых клиентов, власти Греции резко снизили расценки — теперь они начинаются от 1,6 тыс. евро за съемочный день против 5 тыс. евро в 2005 году, сообщает Bloomberg. Расценки для фотографов снижены с 300 до 200 евро в день, стоимость использования фотографий в печатной продукции — со 100 до 30 евро.

«Это будет для нашей же пользы, если мы покажем миру то, что просто-таки должно быть показано», — цитирует Guardian бывшего министра финансов Греции Стефаноса Маноса. Однако идея властей пришлась по душе не всем: общественность опасается, что национальное достояние окажется во власти богатых иностранцев. Этого не случится — ни одна компания или частное лицо не получат эксклюзивных прав на архитектурные сокровища, попытался успокоить сограждан министр культуры Павлос Геруланос. Его можно понять: бюджет возглавляемого им министерства в прошлом году был урезан на треть, и за счет гонораров от киноделов он рассчитывает закрыть образовавшуюся брешь.

«Помимо доступа к историческим местам в первую очередь киношников привлекает возможность оптимизации бюджета за счет различных налоговых стимулов и вычетов. Деньги здесь решают все. Если у Греции будут разработаны методы налогового и финансового стимулирования, это привлечет съемочные группы. Сам по себе доступ к памятникам архитектуры такого всплеска не даст. Практика показывает, что в эпоху компьютерных технологий можно нарисовать любую картинку, поэтому финансовый аспект выходит на первый план»,  — пояснила  директор международного департамента фонда кино Елена Романова.