Медиамагнат Руперт Мердок обвинил Google в пиратстве
|

Медиамагнат Руперт Мердок обвинил Google в пиратстве

Медиамагнат Руперт МердокМедиамагнат Руперт Мердок обрушился с резкой критикой на администрацию президента США Барака Обамы, обвинив ее в потакании интересам онлайн-гигантов и продвижении интернет-пиратства. В давнем противостоянии индустрии развлечений и интернет-сектора особенно досталось поисковику Google, которого глава News Corp. назвал лидером пиратства.

Причиной резких комментариев, сделанных г-ном Мердоком через заведенный 31 декабря аккаунт в Twitter, стали два законопроекта, рассматриваемые сейчас американскими властями. Речь идет об «Акте о борьбе с онлайн-пиратством» (SOPA) и «Акте о защите интеллектуальной собственности» (PIPA). Одна из основных идей этих документов — сделать онлайн-компании ответственными за хостинг сайтов, размещающих пиратские копии фильмов, музыки, шоу и другой нелегальный контент, а также за размещение ссылок на такие сайты. Медиакомпании говорят, что это поможет им избежать многомиллиардных убытков и сохранить рабочие места, а технологические компании видят в законопроектах попытку ввести цензуру в Интернете.

Однако в субботу советники президента разместили в блоге заявление, ставящее эффективность SOPA и PIPA под сомнение: «Несмотря на то что мы убеждены, что онлайн-пиратство со стороны иностранных веб-сайтов — это серьезная проблема, которая требует серьезного законодательного ответа, мы не поддержим законопроекты, которые ущемляют свободу слова, увеличивают угрозы кибербезопасности или подрывают динамичный, инновационный глобальный Интернет».

Глава News Corp. поспешил выступить с гневной отповедью через Twitter. «Выходит, Обама продал свой лот хозяевам в Силиконовой долине, которые угрожают всем создателям программного обеспечения пиратством, неприкрытым воров­ством», — возмутился он. Справедливости ради стоит отметить, что в числе основных спонсоров избирательной компании Барака Обамы 2008 года были не только технологические компании, в частности Google, Microsoft и IBM, но и медиакомпании, а именно Time Warner, свидетельствуют данные ресурса opensecrets.org.

Главным объектом своей критики Руперт Мердок избрал именно Google. «Лидер в сфере пиратства — Google, который транслирует фильмы бесплатно, продавая при этом рекламу. Неудивительно, что они вкладывают миллионы в лоббирование». Чтобы подкрепить свои слова примером, Руперт Мердок погуглил фильм «Миссия невыполнима» и в поисковых результатах обнаружил сразу несколько ссылок на фильм. Впрочем, на лоббирование своих интересов больше тратят все-таки медиакомпании, возражает аналитик Altimeter Group, мнение которого приводит The Financial Times.

Google, в свою очередь, назвала обвинения 80-летнего медиамагната нонсенсом. «В прошлом году мы удалили из результатов поиска 5 млн веб-страниц, нарушающих законодательство, и инвестировали 60 млн долл. в борьбу с недобросовестными рекламными объявлениями. Как и многие другие компании технологического сектора, мы верим в то, что есть разумные, адресные способы закрывать иностранные нелегальные сайты, не требующие от американских компаний цензурировать Интернет», — пояснила пресс-секретарь Google Саманта Смит.