На маршрутах во Францию появится еще один авиаперевозчик
|

На маршрутах во Францию появится еще один авиаперевозчик

На маршрутах во Францию появится еще один авиаперевозчикМноголетней монополии «Аэрофлота» на французском направлении пришел конец. Вчера Минтранс сообщил о том, что российские и французские авиавласти согласовали появление второго российского авиаперевозчика на рейсах из Москвы в Париж и Ниццу с частотой семь рейсов в неделю на каждой линии. За право составить конкуренцию «Аэрофлоту» будут бороться S7 и «Трансаэро». Выбор между ними должна сделать специальная межведомственная комиссия, создание которой пока что затягивается.

По окончании консультации авиационных властей России и Франции по вопросам развития воздушного сообщения Минстранс вчера сообщил, что «полеты начнутся после завершения всех необходимых процедур». В конце февраля замминистра транспорта Валерий Окулов заявил о том, что авиационные власти России будут проводить переговоры по либерализации межправительственных соглашений по количеству назначенных авиаперевозчиков более чем с 20 странами, в числе которых была и Франция.

Уже две авиакомпании сообщили о том, что будут бороться за это направление. «Трансаэро» давно выступает за либерализацию воздушного сообщения с зарубежными странами и на протяжении семи лет предлагает демонополизировать французское направление. Конечно, авиакомпания подаст заявки на выполнение рейсов между Москвой и Парижем и Ниццей, говорит замгендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров. «Мы будем подавать заявку на оба направления», — отмечает официальный представитель группы S7 Ирина Колесникова.

В то же время до сих пор неясно, кто будет определять второго назначенного перевозчика. Частный спор «Аэрофлота» и «Трансаэро», начавшийся в декабре прошлого года из-за назначения чартеров в Италию, спровоцировал слом по сути сохранившейся с советских времен системы распределения зарубежных авиамаршрутов. Минтранс и Федеральная антимонопольная служба решили, что доступ на каждое из зарубежных направлений получат как минимум две российские авиакомпании и распределяться они будут межведомственной комиссией (куда войдут представители Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службы, Минспорттуризма, Ростуризма, Росавиации и Ространснадзора) по допуску авиаперевозчиков на международные рейсы. Ожидалось, что новая схема выбора перевозчиков начнет работать до 1 апреля. Однако, никаких регламентов по работе данной комиссии до сих пор не принято. Как предполагает источник, назначение второго перевозчика между Москвой и Парижем и Ниццей будет производиться по старому регламенту Росавиацией.