Покупатели больше не хотят переплачивать за бренды
|

Покупатели больше не хотят переплачивать за бренды

Покупатели больше не хотят переплачивать за бренды Даже обеспеченные потребители стремятся экономить во времена экономической нестабильности. Нынешней зимой покупатели все чаще отказываются от люксовых брендов в пользу одежды чуть выше среднего ценового сегмента. По мнению экспертов, доходы этого сегмента рынка моды будут расти самыми быстрыми темпами.

Еще не так давно стагнировавшие продажи производителей аксессуаров и одежды уровня ниже люкс, но выше массмаркета растут как на дрожжах. Так, по прогнозам компании The Kooples, одежда которой стоит от 100 до 1 тыс. долл., ее продажи в этом году вырастут более чем на 50%, даже если ситуация в Европе станет еще более тяжелой. Этот рост окажется в несколько раз выше, чем у производителей массмаркета или же люксовых брендов. Так, по мнению аналитика CA Cheuvreux Томаса Месмина, продажи товаров роскоши из мира моды вырастут в этом году на 10%.

Как сообщает Bloomberg со ссылкой на главного мерчендайзера знаменитого парижского универмага Printemps Танкреда де Лалена, продажи осенне-зимних коллекций таких марок, как The Kooples и Sandro, были просто «взрывными». По его словам, эти бренды, более доступные, чем люкс, завоевывают клиентов удачным соотношением цены, качества и оригинальности. Как отметил глава The Kooples Александр Элиша, кризис заставил людей «задумываться о том, что они собираются купить».

В первую очередь необходимость всерьез взвесить все за и против покупок возникает у европейцев. Из-за кризиса многие жители Старого Света, предпочитавшие раньше Gucci, вынуждены довольствоваться более скромными марками, которые все же предлагают более качественные и разнообразные товары, чем массмаркет.

По словам управляющего парт­нера инвестора Officina Андреа Чиччоли, у брендов, более доступных, чем люкс, есть большие возможности роста как в индустриальных, так и в развивающихся странах. Он ожидает увеличения интереса к ним инвесторов.

«Впервые рынок обратил внимание на «недолюкс» осенью 2010 года, когда производитель люкса LVMH купил пакет акций группы SMCP, которой принадлежат Sandro, Maje и Claudie Pierlot. У LVMH хорошие аналитики с отличной интуицией, и этот шаг стал сигналом для рынка», — сказал эксперт в области моды Андрей Аболенкин.

Согласно исследованиям компании Bain, покупатели предпочитают классические вещи, которые соответствуют по характеру и стилю люксу, но более приемлемы по цене. Кроме того, как отмечает г-н Аболенкин, массовая продукция дорожает, и разница между ней и более высоким сегментом в цене уже не столь велика, как в качестве. Еще одна тенденция — это отказ от брендов. Если раньше состоятельные люди гордо носили на сумке логотип известной марки класса люкс, то сейчас люди предпочитают не выделяться таким образом.