Предвыборную заморозку цен на бензин не компенсируют
|

Предвыборную заморозку цен на бензин не компенсируют

Предвыборную заморозку цен на бензин не компенсируютМинэнерго, Минфин и Мин­экономразвития выступают против предоставления нефтяным компаниям компенсаций за недополученную выручку от сдерживания цен на топливо за счет снижения пошлин на дизтопливо и мазут. Но окончательное решение остается за правительством. В то же время компании готовятся поднимать цены на своих АЗС, так как оговоренный с ними срок заморозки цен истек, а цены на нефть за это время выросли.

По поручению вице-премьера Игоря Сечина Минфин, Мин­энерго и Минэкономразвития должны были представить свои позиции по вопросу компенсации нефтяникам потерь от предвыборной заморозки цен на топливо. Предполагалось, что могут быть снижены пошлины на летнее дизельное топливо и мазут. Все три ведомства дали отрицательное заключение по этому вопросу.

«Никакой компенсации делать нельзя, поскольку только что принятый механизм «60‑66» работать не будет. Снижение ставок на мазут и дизельное топливо приведет к росту их экспорта», — говорит один из собеседников, поясняя позицию Мин­энерго и МЭР. Категорически против компенсаций и Минфин — соответ­ствующее письмо в правительство было направлено от имени директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики министерства Ильи Трунина. Получить комментарий у него вчера не удалось. «Каким образом можно подсчитать потери компаний? — удивляется источник в министерстве. — Первые два месяца года — это традиционное падение спроса на топливо, а значит, и прибыльности компаний в этом сегменте. Никакого механизма компенсаций быть не может».

В Минфине и МЭР оперативно прокомментировать ситуацию не смогли. В Минэнерго подтвердили, что министерство подготовило предложения по поводу целесообразности механизма снижения экспортной пошлины на летнее и зимнее дизельное топливо и топочный мазут и доложило их в феврале правительству.

О сдерживании розничных цен на топливо нефтяники и чиновники договорились в январе. Срок истек еще в начале марта. Согласно данным компании «Кортес», нефтяники свое слово сдержали. В то же время оптовые и мелкооптовые цены на топливо постепенно росли. Цены спотового рынка по итогам минувшей недели составили: на бензин Аи-80 — 25 244 руб./т (плюс 78 руб.), Аи-92 — 26 420 руб./т (плюс 662 руб.), Аи-95 — 28 144 руб./т (плюс 359 руб.).

Последние две недели активно растут цены на бензин и на биржевых площадках, обращает внимание в разговоре один из неф­тетрейдеров. Индекс СПбМТСБ на Аи-92 за неделю вырос на 1440 руб., до 28 944 руб. за тонну, Аи-95 — на 1952 руб., до 29 867 руб. за тонну. «Все готовятся к росту розничных цен, это подогревает ситуацию на бирже», — говорит он. Другой собеседник полагает, что текущий рост вызван приближением сезонного спроса и подорожавшей нефтью на мировых рынках.

Есть много других способов компенсировать компаниям потери, например снизить экспортную пошлину на бензин, говорят в одной из нефтяных компаний. «Окончательное решение за правительством. Посмотрим, кто будет в новом правительстве», — отмечает он. Но сдерживать цены компании больше не намерены. «Цены плавно пойдут вверх уже в марте. Мы все обязательства выполнили, а уже с июля будут вновь повышены акцизы, скоро посевная — с дисконтом», — говорит собеседник.

Государство не будет предоставлять нефтяникам компенсации, в том числе отменять заградительную пошлину на бензин, поскольку у компаний сейчас достаточно высокая маржа неф­тепереработки на внутреннем рынке — 15—20 долл. на баррель, отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Вахрамеев. По его прогнозам, по итогам года топливо подорожает примерно на 10%, превысив уровень инфляции.