Производители роскоши делают ставку на рынки БРИК
|

Производители роскоши делают ставку на рынки БРИК

Удачные итоги 2011 года вселяют в производителей товаров класса люкс уверенность в том, что и нынешний год окажется для них удачным. Наи­лучшие перспективы представляют для них ведущие развивающиеся страны, где потребление активно растет. Впрочем, некоторые аналитики считают, что рынок дорогостоящих товаров уже перегрелся.

Минувший год оказался для производителей продукции класса люкс еще более успешным, чем весьма удачный 2010 год. И даже европейский кризис не смог этому помешать. Так, прибыль мирового лидера отрасли LVMH выросла на 22%, впервые превысив 5 млрд евро. При этом прибыль подразделения часов и ювелирных украшений выросла более чем вдвое. Примечательно, что в последнее время возрождение переживают даже такие старые, «запылившиеся» марки компании, как Loewe и Celine, ранее стагнировавшие. Другие производители также продемонстрировали отличную отчетность. Прибыль владельца брендов Gucci, Yves Saint Laurent, Alexander McQueen, Balenciaga, Stella McCartney, компании PPR выросла за год на 26%, превысив 1 млрд евро. При этом продажи люксового подразделения компании в четвертом квартале увеличились на 20%.

Самые большие надежды в 2012 году производители люксовых товаров возлагают на развивающиеся рынки, причем не только на Китай, являющийся локомотивом роста потребления роскоши. Так, весьма перспективным рынком становится Бразилия. По данным исследовательской компании Bain, бразильский рынок с 2009 по 2011 год рос ежегодно на 20—25% в год. У России, кстати, куда более скромный результат — 4%. По мнению некоторых аналитиков, неплохие перспективы у Индонезии. Как отмечается в недавнем исследовании The Boston Consulting Group, обеспеченные индийцы также с удовольствием делают выбор в пользу дорогих товаров, например косметики. Неудивительно, что PPR планирует около половины из новых 110 магазинов открыть в Азии (в основном в Китае). Еще че­тыре бутика будут открыты в Бразилии.

Наибольший рост демонстрируют в развивающихся рынках такие сегменты, как мужская одежда, обувь и часы. Производители планируют открывать магазины мужской одежды в первую очередь в Китае. Впрочем, толпы китайских туристов, путешествующих по Европе, активно делают покупки и в бутиках Старого Света, а потому и столицы европейской моды получат новые магазины.

Впрочем, некоторые аналитики считают, что рынок люкса уже перегрет. Даже несмотря на высокий спрос, в этом году будет вряд ли возможно повторить успех 2011 года. «Уровень роста прошлого года просто не может быть устойчивым», — цитирует The Wall Street Journal аналитика брокерской компании Cheuvreux Томаса Месмина.

«Китайский рынок уже достиг своего максимума, и на его рост в дальнейшем рассчитывать не приходится», — сказал  эксперт в области моды Андрей Аболенкин. По его словам, признаки «окончательного перегрева» стали очевидны после объявления летом прошлого года прогнозов о возможном замедлении роста местной экономики. А вот индийский рынок, напротив, является весьма перспективным. «Производители модных брендов заходят в Индию иначе, чем в Китай: они предлагают европейскую одежду с учетом индивидуальных местных традиций», — отметил г-н Аболенкин. По его словам, в дальнейшем привлекательным может оказаться и пока небольшой латиноамериканский (в первую очередь бразильский) рынок.