«Реал» заключил в ОАЭ сделку на 1 млрд долларов
|

«Реал» заключил в ОАЭ сделку на 1 млрд долларов

«Реал» заключил в ОАЭ сделку на 1 млрд долларов В Объединенных Арабских Эмиратах в январе 2015 года появится тематический парк мадридского «Реала», создание которого оценивается в 1 млрд долл. (750 млн евро). Это первый проект подобного рода, в котором уча­ствует футбольный клуб. Парк позволит «Реалу» привлечь новых поклонников в регионе, а ОАЭ — увеличить туристический поток.

Королевский клуб продал право на использование своего имени тематическому парку-курорту в ОАЭ. «Это стратегически важный шаг, который усилит наши позиции на Ближнем Востоке и в Азии», — сказал президент клуба Флорентино Перес на презентации проекта на домашнем стадионе «Сантьяго Бернабеу». По данным самого клуба, сейчас у него более 300 млн фанатов по всему миру, при этом половина приходится на Азию. Ожидается, что уже за первый год работы парк посетит около 1 млн человек. Стороны не раскрывают источники финансирования, однако отвечающий за проект Луи-Арман де Руж дал понять, что речь идет о поддержке ОАЭ, а также местных инвестиционных фондов, в том числе RAK Marjan Island Football Investment Fund.

Парк будет построен на искусственном острове. На территории будут расположены стадион на 10 тыс. мест, музей клуба, тренировочная академия для подростков. Кроме того, проект предусматривает бухту для яхт, пятизвездочный отель, прибрежные бунгало и парк развлечений с американскими горками и экранами, где будут показываться самые яркие голы клуба. «Ни один из футбольных клубов не может похвастать ничем подобным. У Ferrari есть в Дубае парк, но ни «Барса», ни «Манчестер», видимо, пока до таких проектов не доросли. Парк — это в первую очередь возможность продвижения бренда «Реал» в регионе. При помощи него клуб рассчитывает не только сбывать атрибутику, но и приобретать зрителей, болельщиков, а это уже продажа прав на телетрансляции и билетов», — рассказал партнер Deloitte Шариф Галеев.

Реализация проекта должна еще более упрочить финансовое положение клуба. По данным Deloitte, «Реал» седьмой сезон подряд остается самой богатой футбольной командой, заработав в 2010—2011 годах 479,5 млн евро. 38% выручки, или 183,5 млн евро (рост 16% по сравнению с сезоном 2009/10), ему обеспечила продажа прав на телетрансляции матчей. Еще 36% пришлись на коммерческую деятельность (172,4 млн евро, рост 14%). И лишь продажи билетов за прошлый сезон упали на 4%, до 123,6 млн евро, что составляет 26% от общего объема выручки.