Samsung обогнал Apple по рентабельности бизнеса
|

Samsung обогнал Apple по рентабельности бизнеса

Samsung обогнал Apple по рентабельности бизнеса Операционная прибыль южнокорейской Samsung Electro­nics по итогам первого квартала превысила 5 млрд долл. благодаря высокому спросу на смарт­фоны компании, в первую очередь Galaxy Note. Впрочем, аналитики полагают, что секрет успеха корейцев даже не в рекордных объемах продаж, а в супердоходности предложенных рынку устройств.

Бум на рынке смартфонов и планшетников позволил ведущему в мире производителю бытовой электроники получить в январе—марте рекордную прибыль в 5,15 млрд долл. По данным Reuters, за минувший квартал Samsung реализовал 44 млн смартфонов, то есть почти на 25% больше, чем за четвертый квартал 2011 года в ходе предрождественских продаж. Детальный отчет компания намерена представить 27 апреля.

Озвученные в пятницу показатели Samsung превысили прогнозы. Аналитики сделали вывод о высокой рентабельности продаж прежде всего таких дорогостоящих устройств, как Galaxy Note. Хотя он поступил на рынок только в конце октября, объем продаж уже достиг 5 млн единиц, а по прогнозам, может составить 10 млн к концу года. Этот результат превышает показатели хитов от его главного конкурента — Apple.

«По нашей оценке, доходность Samsung в бизнесе с мобильниками превысила 20%», — заявил аналитик LIG Investment & Securities Чой До Ен. По словам эксперта, «от такого показателя просто захватывает дух, и можно предположить, что в ближайшие кварталы результаты компании окажутся еще выше».

«Стратегия себя оправдала: у компании широкий ассортимент телефонов, в частности смартфонов, во всех ценовых сегментах — в отличие от Apple, которую кормит всего несколько продуктов. Samsung демонстрировал увеличение продаж смартфонов в течение всего 2011 года. Скорее всего, эта тенденция сохранится, и продукция Samsung по-прежнему будет пользоваться спросом, — сказал генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков. — У корейцев и китайцев есть традиционное преимущество — дешевое производство. Samsung в первую очередь технологический гигант, который обеспечивает высокотехнологичными решениями не только себя, но и другие компании. Та же Apple заказывает у них расходные материалы к своему iPhone».

За последние два года Samsung увеличил свою долю на рынке смартфонов с 3 до почти 20%. Он является самым дорогим технологическим концерном в Азии: рыночная стоимость — 191 млрд долл. Однако ему еще далеко до Apple, которая стоит в три раза дороже. Ожидается, что Samsung и Apple представят новый Galaxy S и iPhone соответственно уже во втором квартале, что приведет к новому витку конкурентной борьбы между ними.