Samsung выкупает долю Sony в СП про производству LCD-телевизоров
|

Samsung выкупает долю Sony в СП про производству LCD-телевизоров

Samsung выкупает долю Sony в СП про производству LCD-телевизоров Южнокорейская корпорация Samsung Electronics заплатит 1,08 трлн вон (940 млн долл.) за долю японской компании Sony в совместном предприятии двух компаний по выпуску LCD-телевизоров, организованном для производства жидкокристаллических дисплеев.

Предприятие S-LCD было создано в 2004 году с целью снизить стоимость производства дисплеев для телевизоров Sony и Samsung. Контрольный пакет (50% плюс одна акция) принадлежит Samsung, остальная часть (50% минус одна акция) — Sony. В результате сделки Sony получит единовременный убыток в 66 млрд иен (846 млн долл.) в третьем квартале финансового года, который завершится в следующем марте, из-за переоценки своего пакета в S-LCD. В убыток также войдут потери от колебания курсов валют. Тем не менее в компании уверены, что этот убыток будет компенсирован с учетом годовой экономии в 50 млрд иен от выхода из этого бизнеса.

Согласно собственным прогнозам Sony, компания завершит год с чистым убытком уже четвертый раз подряд. При этом потери только телевизионного подразделения составят 2,2 млрд долл. на фоне падающего спроса и сильной иены. По мнению аналитиков, рынок ЖК-телевизоров достиг пика в 100 млрд долл. в прошлом году и будет сокращаться на 3—4% в год. Продажа доли в S-LCD позволит компании передать производство телевизоров на аутсорсинг Samsung, а Sony будет закупать продукцию по рыночным ценам, избавившись от обязанности нести производственные расходы.

«Сделка очень позитивна для Sony. Однако если они несут убытки даже при продаже, то, может, хоть кто-нибудь объяснит, почему они не решили это сделать раньше», — цитирует Reuters аналитика Mito Securities Кейту Вакабаяси. На данный момент японская Sony является третьим по величине в мире производителем телевизоров после южнокорейских Samsung и LG Electronics. Согласно DisplaySearch, ее доля на мировом телерынке составляет 12% от продаж. За последние несколько лет она отдала более половины своего производства на аутсорсинг компаниям вроде Hon Hai Precision Industry, которая поставляет детали для Apple. Сейчас у Sony осталось только четыре собственных завода по производству телевизоров — в Японии, Бразилии, Китае и Малайзии. «Проблема заключается в том, что компания не становится прибыльной, даже с учетом того, как мало у нее осталось заводов», — отмечает г-н Вакабаяси.

Эксперты подчеркивают, что сделка стала для Sony шагом в верном направлении, чего нельзя сказать о Samsung. «Теперь Sony может просто переметнуться к тайваньским производителям ЖК-телевизоров, которые наверняка предложат ей продукцию по более низкой цене», — сказал аналитик HI Investment & Securities Сон Мен-соп.