TUI создала в России собственную виртуальную авиакомпанию
|

TUI создала в России собственную виртуальную авиакомпанию

Немецкий туроператор TUI, активно развивающий бизнес в России, сообщил о создании собственной авиакомпании в России. Как выяснилось, под брендом TUI будут летать четыре лайнера, принадлежащие авиакомпании «Колавиа», которые будут модернизированы до стандартов туристической компании. TUI стала последним в России крупным оператором, не имеющим собственного флота воздушных судов.

Авиакомпания «Колавиа» с начала мая отдаст четыре своих самолета семейства А320 для перевозок туристов российского подразделения компании TUI. Как отмечается в сообщении тур­оператора, «авиакомпания проведет ребрендинг и всестороннюю модификацию под стандарты TUI, изменится униформа бортперсонала, система питания пассажиров, дизайн салона и ланч-боксов, будет издаваться бортовой журнал». Как отмечает руководитель пиар-службы TUI Russia & CIS Наталья Новикова, авиакомпания будет совершать большую часть чартерных рейсов TUI в наиболее востребованные среди россиян направления — Турцию, Египет, Испанию и др. По ее подсчетам, на четырех самолетах будет перевозиться до 70% всех пассажиров, купивших путевки у туроператора. Кроме того, компания продолжит сотрудничество с «Аэрофлотом» и «Трансаэро».

На сегодняшний день TUI, по собственным оценкам, занимает пятое место в России по количеству обслуживаемых туристов, а через два-три года компания рассчитывает подняться на вторую строчку. У TUI Travel есть несколько авиакомпаний в разных странах мира, их совокупный авиапарк насчитывает 155 самолетов. Директор по туроператорской деятельности компании TUI Russia & CIS Алекс Лофтус отмечает, что собственная авиакомпания «позволит TUI гарантировать клиентам высокое качество сервиса на всех этапах путешествия — от покупки тура в агентстве до возвращения с отдыха домой».

Отечественные туроператоры уже не первый год инвестируют в индустрию авиаперевозок. К примеру, у Tez Tour есть «род­ственная» авиакомпания I Fly (эксплуатирует четыре Boeing 757 и один А330), Pegas Touristic ранее создала перевозчика Nord Wind (восемь Boeing 757, пять Boeing 767 и два А321). Anex tour пошла по другому пути: туроператор не стал создавать авиакомпанию, а приобрел в лизинг лайнеры Boeing 757 и по­ставил их под флаг авиакомпании UTair, обеспечив им коммерче­скую загрузку. Подобное в конце 2011 года сделал Coral travel, отдав самолеты «Уральским авиалиниям». «Решение TUI перевозить пассажиров на собственном флоте правильное, это связывает в единую цепочку оператора и перевозчика», — отмечает управляющий директор «Старсис Групп» Вячеслав Илюшин.

Для «Колавиа» сотрудничество с TUI один из немногих способов выжить. В начале 2011 году у авиакомпании сгорел самолет Ту-154 в аэропорту Сургута, погибли три пассажира. В сентябре прошлого года, после серии серьезных авиапроисшествий в отечественной авиации, перевозчик прекратил выполнять регулярные авиарейсы и начал распродавать авиатехнику — два Ту-154 и девять вертолетов Ми-8 (компания прекратила вертолетные работы в минувшем декабре). Сейчас в парке «Колавиа» девять воздушных судов, средний возраст которых составляет десять лет, часть из них отдана в лизинг другим авиаперевозчикам.