UTair хочет сделать красноярский аэропорт Емельяново своим хабом
|

UTair хочет сделать красноярский аэропорт Емельяново своим хабом

Одна из самых быстрорастущих российских авиакомпаний, UTair, хочет сделать красноярский аэропорт Емельяново форпостом своей экспансии в Азию и на российский Дальний Восток. Перевозчик уже начал переговоры с администрацией Красноярского края, владельцем местного аэропорта, и к 2020 году рассчитывает открыть отсюда полеты по 27 направлениям.

За последние пять лет UTair увеличила пассажиропоток втрое — с 2,35 млн человек в 2006 году до 7,55 млн (включая показатели вертолетного подразделения) в 2011 году. Базовыми аэропортами для перевозчика сейчас являются московский Внуково, а также Тюмень и Сургут. Однако вскоре UTair может сделать ставку на развитие еще одного аэропорта — красноярского Емельяново.

Согласно презентации перевозчика, подготовленной к форуму «Крылья России», маршрутная сеть перевозчика к 2020 году будет состоять из двух хабов (транзитных узлов) — Москвы и Красноярска. Согласно той же презентации, из Красноярска планируется открыть 27 рейсов, в том числе в Сингапур, Шанхай, Гонконг, Пекин, Токио, Владивосток и Хабаровск. Сейчас из Емельяново UTair летает только в Москву, Иркутск и Новосибирск.

Вторым и крупнейшим хабом, как и сегодня, останется московский аэропорт Внуково. Однако большого количества новых европейских направлений из Внуково открыто не будет. Согласно презентации, авиакомпания будет летать только в Таллин, Ганновер, Ригу, Вильнюс, Барселону, Брно и города Украины. С 2013 по 2020 годы, как планируется, парк UTair пополнят 40 среднемагистральных Boeing 737-800/900 и восемь дальнемагистральных Boeing 767-200. В самой авиакомпании не стали комментировать планы по поводу создания хаба в Красноярске.

Как рассказал министр промышленности и энергетики Красноярского края Денис Пашков, UTair в конце 2011 года провела с администрацией региона первый раунд переговоров о возможности создания в Емельяново своего восточного хаба, «однако оформленных предложений от них не проступало». По его словам, сейчас администрация края ведет консультации с потенциальными инвесторами о формах сотрудничества. Пашков обещает, что в течение трех месяцев будут определены условия, на которых администрация края будет привлекать партнера.

UTair — не первый перевозчик, обративший внимание на Красноярск. Несколько лет назад развивать там хаб собирался ныне обанкротившийся авиа­альянс AirUnion братьев Абрамовичей. После его краха власти региона планировали привлечь в аэропорт партнера, но пока безуспешно. Тот же «Аэрофлот», декларировавший создание в Красноярске хаба, не так давно закрыл здесь свое представительство и сейчас выполняет отсюда только один рейс в Москву. Стать базовым перевозчиком в Емельяново собиралась авиакомпания «Таймыр» (бренд NordStar), но пока ей удалось открыть рейсы лишь в Минводы, Сочи, Нижневартовск и Томск. Интерес к развитию грузового направления в аэропорту Красноярска проявляет компания «Интеррос» Владимира Потанина.

Ранее власти региона сообщали, что для развития аэропорта Емельяново в ближайшие несколько лет понадобится более 1 млрд долл. государственных и частных инвестиций. В конце 2011 года сообщалось, что частный инвестор должен был вложить в проект порядка 10—12 млрд руб. до 2020 года. При этом инвестор может получить до 75% акций аэропорта. Благодаря этому к 2020 году пропускная способность аэропорта должна увеличиться до 3,5 млн пассажиров в год.

В Красноярске уже давно нет базовой авиакомпании, признает гендиректор «Аэропорт Инвестментс» Сергей Детенышев. «Красноярск — одна из наиболее привлекательных точек для создания сибирского хаба, обслуживающего Сибирь и Дальний Восток», — отмечает эксперт. В то же время он напомнил, что хаб создает не аэропорт, а авиакомпания, готовая летать из него.