Ведущие ж/д операторы предлагают увеличить количественный ценз
|

Ведущие ж/д операторы предлагают увеличить количественный ценз

Крупнейшие железнодорожные перевозчики оказались радикальнее Минтранса и предложили поднять планку количественного ценза для операторов до 5 тыс. вагонов. В ближайшие дни НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» собирается вынести этот вопрос на обсуждение, а в случае его одобрения соответствующая инициатива будет направлена в правительство.

Одним из инициаторов этой идеи является компания «Неф­те­транссервис». Как сообщил на форуме «Россия-2012» совладелец компании Вячеслав Аминов, сейчас в стране более 1800 собственников вагонов, что делает систему управления совершенно неэффективной. В то же время только около 30 операторов владеют парком более 5 тыс. единиц, и их вполне достаточно для обеспечения нормальной работы, считает г-н Аминов.

«Мы этот вопрос будем выносить на обсуждение в партнерстве, после чего направим свое предложение в правительство», — рассказал Вячеслав Аминов. Эту идею поддер­живает и председатель совета директоров группы FESCO Кирилл Рубинский, заявивший, что «5 тыс. вагонов — это минимум, который должен быть введен и законодательно закреплен, для того чтобы компания считалась оператором».

Иной точки зрения придерживаются в Минтрансе, отвечающем за проект постановления правительства «Об основах правового регулирования деятельности операторов». Так, замминистра транспорта Андрей Недосеков рассказал, что оптимальный минимум — 1000 вагонов. Мелкие операторы не согласны даже с этими цифрами, поэтому «мы ищем золотую середину», добавил г-н Недосеков.

Действительно, ранее мелкие и средние ж/д операторы уже не раз выступали против инициативы Минтранса. Так, в середине января Некоммерческое парт­нерство операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС), объединяющее 26 мелких и средних соб­ственников вагонов (владеют в совокупности более 5 тыс. единиц), обратилось к Владимиру Путину с просьбой не устанавливать количественный ценз либо дать операторам время для адаптации к новым правилам. Против количественного ценза выступила и Федеральная антимонопольная служба.

Кроме того, по итогам совещания 27 января в Росжелдоре НП ОЖдПС направило письмо директору департамента госполитики в области ж/д транспорта Минтранса Сергею Тугаринову. В нем «малыши» предложили разделить операторов, в зависимости от количественного размера вагонного парка, на три категории. К операторам первой категории следует относить собственников или арендаторов не менее 5 тыс. единиц вагонов, ко второй — от 1 до 5 тыс. единиц, к третьей — до 1 тыс. единиц. При этом операторы первой категории должны будут брать на себя обязанность заключать договоры с каждым клиентом, обратившимся к ним. Подобное обязательство предлагает ввести и Минэкономразвития. Ведомство считает необходимым выделить операторов, владеющих подвижным составом от 5 до 10 тыс. единиц, для того чтобы установить публичность их дея­тельности.