Yahoo! рассчитывает получить 17 млрд долларов
Руководство Yahoo! планирует продать свои азиатские активы, сообщила The New York Times. Подобный шаг может принести компании более 17 млрд долл., которые, правда, вряд ли помогут Yahoo! исправить свое бедственное положение и составить конкуренцию таким ресурсам, как Google и Facebook.
Ожидается, что на продажу могут быть выставлены крупные доли Yahoo! в китайской торговой платформе Alibaba (25%) и японской версии поисковой системы — Yahoo! Japan (35%). Предполагаемая стоимость долей оценивается примерно в 17 млрд долл., что превышает рыночную капитализацию самой Yahoo! лишь на 2 млрд долл.
Покупателями активов называются компания Alibaba и кредитная организация Softbank (совладелец Yahoo! Japan), готовые пойти Yahoo! навстречу и организовать продажу таким образом, что интернет-гиганту не придется платить миллиарды долларов в качестве налога на прирост капитальной стоимости активов. Речь идет о создании сложной схемы с организацией нескольких юридических лиц, которые обменяют акции на деньги, при этом по законам США такая сделка не будет считаться продажей. Yahoo! приобрела 40% акций Alibaba в 2005 году почти за 1 млрд долл. (сейчас эти бумаги оцениваются в 19,2 млрд долл.).
Некоторые аналитики не исключают того, что Alibaba и Softbank в конечном итоге могут предложить полностью выкупить Yahoo!. Подобная сделка уже обсуждалась, однако идея была отложена до лучших времен. При этом поддержать Alibaba и Softbank в этом деле смогут сразу два private-equity-фонда — Bain Capital и The Blackstone Group.
Yahoo!, чья ежемесячная аудитория оценивается в 113 млн пользователей, а прибыль от размещения рекламы составляет около 4 млрд долл., стремительно теряет пользователей и постепенно уступает таким ресурсам, как Google и Facebook, в деле размещения рекламы и количестве поисковых запросов. Некоторые эксперты полагают, что компании не удастся решить эту проблему деньгами. «17 млрд долл. помогут увеличить акционерную стоимость компании и обогатить держателей ее бумаг, однако вряд ли как-то спасут Yahoo! от дальнейших конкурентных поражений. У компании и так достаточно наличных средств, чтобы провести реорганизацию бизнеса, однако этот процесс почему-то не начинается», — пояснил РБК daily аналитик Collins Stewart Маюреш Машурекар.