Yokohama намерена открыть завод в Липецке 30 мая
|

Yokohama намерена открыть завод в Липецке 30 мая

В следующем сезоне отечественные автомобилисты смогут «переобуться» в зимние шины Yokohama с липецкого завода компании. Сдержанные японцы без оркестра и народных гуляний запустили в эксплуатацию российское производство и готовятся вывести новые покрышки на рынок. Официальная церемония запланирована на 30 мая, чтобы перерезание ленточки не испортила плохая погода.

О планах строительства шинного завода в липецкой особой экономической зоне (ОЭЗ) японская Yokohama объявила в самый разгар кризиса — в декабре 2008 года. Мощность площадки на первом этапе составляет 1,4 млн шин в год (в дальнейшем она может быть увеличена до 3—4 млн штук), объем инвестиций — около 12 млрд руб.

Старт производства первоначально был намечен на первое полугодие 2011 года. Однако ни к этому времени, ни к концу 2011 года о запуске завода Yokohama так и не объявила. Хотя еще в сентябре президент «Йокохама Рус» Жуничи Окишима говорил, что строительство в основном закончено, большая часть оборудования установлена и даже начато пилотное производство. Оставалось получить финальную отмашку из Японии.

Как стало известно, официальное открытие завода назначено на 30 мая. «Завод уже фактически работает, производство запущено. Но мы полностью разделяем для себя запуск производства и официальную церемонию открытия. Она запланирована на 30 мая, — подтвердил вчера Жуничи Окишима. — Дату мы выбрали просто потому, что это хорошее время года». «Ожидаем официальное открытие завода Yokohama в конце мая 2012 года», — подтвердил информацию гендиректор ОЭЗ Олег Костин.

Ввод завода в эксплуатацию действительно состоялся еще в конце декабря. Сейчас на заводе выпускаются зимние покрышки для следующего сезона. Их поставки на рынок, соответственно, начнутся во второй половине 2012 года. Yokohama и раньше говорила, что наибольший объем производства на новом заводе составят зимние шипованные шины для пассажирских автомобилей, хотя также будут выпускаться и летние покрышки. На первом этапе планируется сконцентрироваться на вторичном рынке.

«То, что компания начинает с зимних шин, оправдано. Это более рентабельная продукция, поэтому с точки зрения окупаемости стратегия верная», — считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. И хотя в этом секторе доминирует Nokian Tyres (доля финской компании в продажах зимних шин среднеценового и премиального сегментов на российском рынке в 2011 году составила 27%), у Yokohama (около 13%) на рынке хорошие перспективы, считает эксперт.

А в том, что завод официально еще не запущен, аналитик не видит проблемы. «Все равно компании нужно несколько месяцев, чтобы отработать все процессы, чтобы потом накладок не было. Наладить взаимодействие со сбытовыми сетями, чтобы к сезону быть во всеоружии», — говорит Владимир Беспалов.

Задержка с запуском завода объясняется разногласиями компании с генпроектировщиком строительства, компанией Tebodin. Якобы Yokohama и Tebodin долго не могли согласовать мощность энергосетей. Однако ни заказчик, ни проектировщик эту информацию не подтвердили. «Информация о наличии конфликта между заказчиком и компанией Tebodin не соответствует действительности», — сказал Андрей Сосновский, директор московского филиала Tebodin Eastern Europe B.V. «Действительно, небольшая задержка начала работ по сравнению с первоначальными планами была, но это не связано с Tebodin», — подтвердил Жуничи Окишима.