consumer sentiment index
|

consumer sentiment index

Индекс ожиданий потребителей Мичиганского Университета (США).

Опережающий экономический индикатор, который лучше других скоррелирован с будущей экономической активностью.

Индекс выводится путем ежемесячного телефонного опроса около 500 потребителей. Каждому из них задается по 5 вопросов, касающихся их финансового положения и мнения о нынешнем состоянии (2 вопроса) и будущем (3 вопроса) экономики. Из процентной доли респондентов, отметивших улучшение экономических условий, вычитается доля тех, кто заявил, что стало хуже, к полученному числу прибавляется 100. Из ответов на первые 2 вопроса формируется обзор нынешнего экономического положения, из последних 3-х – индекс потребительских ожиданий. Таким образом, ожидания отвечают примерно за 60% индекса.

Отчёт выходит два раза в месяц: на второй неделе (обычно в пятницу) около 15 числа отчётного месяца (предварительный), и через две недели (окончательный). Рост значения индекса приводит к росту курса доллара.