diffusion index / диффузионный индекс
|

diffusion index / диффузионный индекс

Субъективный показатель, отражающий восприятие участниками экономических процессов происходящие изменения в лучшую или худшую сторону. Такого рода индексы в экономике обладают чрезвычайно сильными предсказывающими свойствами. Они являются опережающими индикаторами, сильно коррелирующими с основными параметрами экономических циклов.

Диффузионный индекс строится по результатам опроса большого числа участников, каждый из которых отвечает на вопрос типа «улучшились ли условия Вашего бизнеса в плане: новых заказов, цен, рынка труда, сроков выполнения заказов, новых экспортных заказов и т.д.». Выбирается один из трёх вариантов ответа: «да», «нет», «без изменения». Значение диффузионного индекса вычисляется для конкретного вопроса как сумма процентов ответов

DI=(% «да») + 0,5 × (% «без изменения»).

Вычислив такие диффузионные индексы для каждого вопроса, их затем усредняют, получая составные средние индексы типа PMI или Tankan.