Идеи для инвестирования: упаковка для вакуумирования
|

Идеи для инвестирования: упаковка для вакуумирования

Для увеличения срока хранения пищевых продуктов часто используется технология вакуумирования. Это когда из упаковки выкачивается весь воздух. Отсутствие кислорода препятствует распространению патогенной микрофлоры, из-за которой портится пища. Наиболее востребованным видом упаковки является вакуумный пакет ПА/ПЕ, который за счет своей универсальности может использоваться в любом пищевом производстве.

Технология

Изготавливают пакеты методом экструзии, с применением двух полимеров: полиамида (PA) и полиэтилена (РЕ). Отсюда и название. В них фасуют заморозку, полуфабрикаты, готовую пищу, фрукты, овощи, нарезку и крупные куски. Ограничений по наполнению нет.

Для производства используется барьерная пленка, с высокой степенью прозрачности, эластичности и прочности. В процессе вакуумирования материал полностью обволакивает продукт, обеспечивая высокие оптические и барьерные свойства.

Разделяются по толщине (от 70 до 120 мкм) и по размерам (от 80 до 700 мм). В массовом производстве наиболее оптимальным считается размер 300х400 мм, при толщине 70 мкм.

Для процесса вакуумирования используется специальное оборудование, которое создает внутри упаковки вакуумную или газовую среду.

Схема работы не сложная – машина откачивает весь воздух из емкости, или заполняет ее газом. Только делает это в автоматическом режиме и быстро. Что повышает производительность процесса и снижает операционные затраты.

Если товар в барьерные пакеты фасуется без вакуума, то достаточно иметь простой запайщик пакетов. Это удобное устройство, настольное или напольное, которое за несколько секунд запаивает мешки из полимерной пленки методом термического сваривания.

Преимущества

Пакеты для вакуумирования можно использовать в любой сфере бизнеса, связанной с обработкой и хранением пищевых продуктов: супермаркеты, отели, кафе и рестораны. Технология хранения позволяет:

  • Существенно продлить срок годности товара и защитить его от воздействия внешней среды.
  • Сохранить вкусовые и визуальные качества продукта. Сберечь его от засыхания и заветривания, обеспечить дозревание и сохранить первоначальный аромат.
  • Использовать маркетинговые инструменты для привлечения покупателей (яркий дизайн, креативное оформление). Это повышает товарооборачиваемость, продвигает бренд компании, и повышает лояльность со стороны клиентов.

Эксперты в производстве упаковочных материалов uniproffi.ru подсказывают, что упаковку PA/PE можно так же эффективно использовать и для непищевой индустрии.

Например, фасовать в барьерные пакеты медикаменты, комплектующие для техники и электроники, текстиль и пр. Это защищает товар от окисления (коррозии), скопления пыли, попадания влаги (что актуально для электроники). А также помогает уменьшить объем упаковки и обеспечить защиту от фальсификации и подделки.

Благодаря невысокой стоимости и удобству хранения, такие пакеты позволяют организовать производственный процесс с минимальными временными и экономическими издержками.