Как правильно открыть магазин канцелярских товаров
|

Как правильно открыть магазин канцелярских товаров

Сегодня тем, кто решил открыть свое дело, совсем непросто отыскать незанятую нишу и занять уверенную позицию на рынке. Если вы собираетесь заняться коммерцией, то лучше торговать товарами, пользующимися стабильным спросом, не зависящим от сезона. К примеру, торговля канцелярскими принадлежностями гарантированно принесет постоянный доход.

Товары этой группы пользуются повседневным спросом, они нужны покупателям всех возрастов и социальных статусов. Спрос на них не спадает даже в условиях экономических кризисов и иных обстоятельств, негативно влияющих на бизнес. Как же организовать розничную торговлю канцтоварами, чтобы она принесла максимальную прибыль? Об этом мы сегодня и расскажем.

Прибыльно ли торговать канцтоварами в розницу?

Безусловно, продажа канцелярских принадлежностей стабильно приносит немалый доход, ведь, например, авторучки необходимы всем — и банковским клеркам, и студентам, и педагогам, и ученикам. А многомиллионная армия учащихся нуждается в ранцах, дневниках и тетрадях, в цветных карандашах и фломастерах, в альбомах для рисования и раскрасках.

Канцтовары — это чрезвычайно разнообразная товарная группа. Именно их разнообразие формирует широкий круг клиентов, посещающих магазин. Дефицит товаров этой группы осложняет, а то и почти парализует деятельность офисов, административных и образовательных заведений. Повседневная потребность в канцтоварах всегда есть не только у детей и взрослых людям в расцвете сил, но и у пенсионеров. Розничной торговле канцтоварами гарантированно процветание и высокая доходность на предстоящие 10-20 лет, поскольку трудно представить, что за такой срок эта группа товаров утратит актуальность.

Организация розничного магазина канцтоваров

Если вы новичок в бизнесе, но уверены, что легко и быстро создадите высокорентабельную торговую точку, то, скорее всего, вас ждет разочарование, поскольку подготовка открытия розничного магазина канцелярских товаров требует от предпринимателя аналитических способностей и знания законов успешной торговли или умения сплотить вокруг себя тех, кто обладает такими способностями и знаниями. Бизнес-проект должен разрабатываться и реализовываться поэтапно. Успешность его во многом зависит от грамотного выбора места размещения магазина. При этом важно объективно оценить будущий рынок сбыта, выявить категории потенциальных клиентов, чтобы ориентировать на их потребности ассортимент магазина. Необходимо также учесть наличие поблизости конкурентов — торговых точек со схожим ассортиментом, провести маркетинговые исследования, которые дадут возможность составить объективный и реалистичный прогноз доходности реализуемого коммерческого проекта.

Важный фактор, в большой степени определяющий успешную работу магазина канцтоваров и его высокую прибыльность, — наличие поблизости офисных зданий, общеобразовательных и специализированных школ, детских дошкольных учреждений, вузов и т.п. Хорошо бы разместить открывающийся магазин канцелярских принадлежностей вплотную с постоянным интенсивным людским потоком и обустроить на прилегающей территории просторную парковку для автомобилей. Это будет способствовать высокой посещаемости магазина потенциальными покупателями, росту продаж, а также поможет определить приоритетные направления формирования ассортимента открытой торговой точки. Только после тщательного анализа всех условий и факторов, с которыми придется столкнуться при организации этого вида бизнеса, принимается решение об открытии розничной торговой точки в этом месте. Если организация магазина признана целесообразной, можно начинать реализацию этого бизнес-проекта.

Этапы организации розничного магазина канцтоваров:

  • прохождение процедуры регистрации ИП в порядке, установленном законодательством РФ;
  • оформление договора аренды помещения, в котором разместятся торговые площади, при плохом состоянии — проведение ремонтных работ;
  • покупка и установка требуемого торгового оборудования;
  • подбор персонала и определение размера ФОТ;
  • выбор приоритетного ассортимента канцтоваров;
  • налаживание связей с выгодными и надежными поставщиками товаров, закупка товарной массы;
  • разработка и проведение рекламной кампании.

Рекомендации по закупке товаров для нового магазина

Способ закупки товарных запасов определяют финансовые возможности предпринимателя. Широкий ассортимент канцтоваров реализуют многие оптовые магазины и базы, а также on-line-площадки. Как правило, доставка товаров с баз и оптовых магазинов выполняется за счет поставщика. Если же канцтовары закупаются в интернет-магазине, оплата доставки ляжет на плечи заказчика.

Не стремитесь закупать только дешевые или исключительно дорогостоящие канцелярские принадлежности — ассортимент магазина должен включать товары разных ценовых сегментов и брендов, так круг покупателей вашей торговой точки будет шире, и каждый из них сможет удовлетворить свои запросы. Но уделяйте особое внимание качеству реализуемых изделий. Товары китайских производителей можно закупить по бросовым ценам, но стоит ли рисковать репутацией магазина ради сиюминутной выгоды сомнительного свойства?