Китайский суд заявил, что торговая марка Huawei отличается от торговой марки Under Armour
|

Китайский суд заявил, что торговая марка Huawei отличается от торговой марки Under Armour

HuaweiТоварный знак – это не просто красивая картина, а объект труда большого количества специалистов, что не мудрено, ведь эффектный товарный знак – ключевой элемент узнаваемости продукта или бренда. В этой связи не удивительно, что часто даже казалось бы едва заметные сходства вызывают споры ведущих мировых компаний. На этот раз поспорили Chanel и Huawei.

Chanel попала в заголовки газет в апреле, когда Генеральный суд Европейского Союза вынес решение по делу о товарном знаке, в котором фигурировал двойной логотип против одной из марок Huawei. Придерживаясь китайского технологического гиганта, Генеральный суд постановил, что, хотя знаки двух сторон на самом деле «имеют определенные характеристики, а именно черный круг [и] две переплетенные кривые, которые окружает круг», в конечном итоге они являются «визуально» отличными», и, таким образом, существует небольшой риск того, что соответствующая общественность будет запутана об источнике продуктов или услуг, имеющих двойной логотип«C» Chanel, по сравнению с теми, которые имеют переплетенные знаки«H» и «U» Huawei, на которые компания подала заявление на регистрацию в Ведомстве интеллектуальной собственности Европейского союза в 2017 году для использования в компьютерном оборудовании и программном обеспечении, что побудило Chanel объявить протест.

Тут следует заметить, что по словам одного из профильных игроков российского рынка https://taxlab.ru/blog/registratsiya-tovarnogo-znaka/, грамотная регистрация товарного знака актуальна и для Российской Федерации. В последние годы наблюдается рост активности как отечественных, так и зарубежных компаний в этом направлении, отмечают собеседники.

Оказывается, Chanel – не единственная западная компания, чей товарный знак вызвал споры в пользу Huawei. В ответ на заявку на регистрацию товарного знака, которую Huawai, штаб-квартира которой находится в Шэньчжэне, Китай, подала еще в сентябре 2017 года для регистрации этого знака в Китае для использования на смартфонах и смарт-часах, а также в сетевом коммуникационном оборудовании, Китайское национальное управление интеллектуальной собственности (CNIPA) ) быстро указал на сходство с другим существующим знаком: логотипом компании Under Armour, занимающейся спортивной одеждой. В результате CNIPA разрешила приложению Huawei продвинуться в процессе регистрации, хотя и только в связи со смартфонами и сетевым коммуникационным оборудованием. Остальные товары / услуги, в том числе умные часы, были исключены из приложения за то, что они слишком близки к тем, которые уже предлагаются Under Armour.

В ответ Huawei безуспешно обратилась к Пекинскому суду по интеллектуальной собственности с просьбой отменить отказ CNIPA в отношении других товаров / услуг, при этом суд пришел к выводу, что графические товарные знаки двух сторон имеют «похожие стили дизайна и общий вид», и, таким образом, , поддерживая определение CNIPA. Несмотря на это, Huawei подала апелляцию в Высший народный суд Пекина, который в конце концов вынес решение в ее пользу в прошлом месяце, как сообщает Rouse, занимающаяся вопросами интеллектуальной собственности в Китае. 

Мы продолжим следить за развитием событий в данном вопросе. Оставайтесь с нами и вы будите в курсе главных новостей бизнеса со всего мира.