Российский сектор грузовых авиаперевозок набирает обороты на взлетно-посадочной полосе к выздоровлению
|

Российский сектор грузовых авиаперевозок набирает обороты на взлетно-посадочной полосе к выздоровлению

По мнению местных операторов и экспертов, российский сегмент авиаперевозок, показавший неплохие результаты в первом полугодии, вероятно, продолжит постепенно восстанавливать докризисные позиции.

«К концу года доля грузоперевозок в объеме авиаперевозок в России увеличится с 8% до 13%», – сказал Алексей Тузов, эксперт по транспорту из Москвы.

«Доходы, полученные от грузового сектора, вполне могут достигнуть 152 млрд долларов, или трети общих доходов наших авиаперевозчиков», – прогнозировал он, добавив, что до 2020 года на грузовой сегмент приходилось от 10% до 15% от общего объема доходов отрасли. доход.

По словам Дмитрия Суховерша, руководителя направления мультимодальных перевозок российского офиса FM Logistic, с учетом логистических проблем и стремительного роста ставок на рынках морских грузовых перевозок, серьезных инфраструктурных ограничений и увеличения времени транзита, с которыми сталкиваются железнодорожные контейнерные операторы, у российских авиаперевозчиков есть возможность извлечь выгоду из своих конкурентных преимуществ.

Оптимизм по поводу перспектив российского рынка авиационной перевозки грузов подтвердили и представители ООО “Сервис Транс-Карго” осуществляет авиагрузоперевозки любых грузов по России.

По словам Петра Новоженова, руководителя отдела продаж AirBridgeCargo, в течение второго полугодия 21 отрасль, вероятно, увидит расширение сотрудничества и подписание новых долгосрочных контрактов, новых и объединяющих услуг, а также дальнейшее развитие доставки «от двери до двери» и цепочек поставок. (ABC) Авиакомпании.

Кроме того, по данным DHL Global Forwarding, растущий спрос на грузовые перевозки и недостаточная пропускная способность приведут к более высоким тарифам на авиаперевозки. Однако вряд ли авиаперевозчики смогут восстановить докризисные объемы раньше 2025 года.

По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), в первом полугодии 21 года объем грузовых авиаперевозок в России вырос на 31,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил более 4,2 млн тонно-км. Всем пяти ведущим российским авиакомпаниям, за исключением национального авиаперевозчика Аэрофлота, удалось нарастить объемы грузовых перевозок.

По словам г-на Тузова, ключевыми факторами, определившими рост в первом полугодии, стали восстановление некоторых прерванных услуг, удовлетворение отложенного спроса и поставка медицинских товаров (в частности, СИЗ).

Например, компания ABC, входящая в группу компаний «Волга-Днепр» и крупнейший в стране оператор грузовых авиаперевозок, улучшила свои полугодовые показатели на 33,1%, в основном за счет доставки вакцин и сопутствующих грузов по всему миру. И он все чаще участвует в перевозках чувствительных к температуре и специальных грузов, а также в мультимодальных логистических схемах.

В то же время традиционные пассажирские перевозчики продолжали наращивать свой опыт в области электронной коммерции, доставки почты и срочных поставок, сектора, который вырос на 32,8% в первом полугодии.

Между тем, дочерние компании Аэрофлота «Победа» и «Россия» увеличили объемы грузовых перевозок на 84,9% и 76,8% соответственно, а крупнейший в России частный авиаперевозчик S7 – на 11,9%.

Но Nordwind Airlines продемонстрировала самый впечатляющий рост грузовых перевозок за этот период – на 420%, расширив свой флот самолетами Airbus A321-200 в мае и A321 neo в июне.

«Некоторые из более мелких операторов решили сосредоточиться на чартерных услугах, чтобы максимально использовать ситуацию», – сказала Ольга Новикова, руководитель отдела воздушного транспорта Trans European Logistic Services. «В результате ряд ранее малоизвестных новичков вышли на рынок с новыми направлениями и привлекательными тарифами».

Что касается российских аэропортов, то они тоже постепенно восстанавливаются. Например, объемы грузов, обработанных всеми московскими терминалами в течение первого полугодия 21 года, выросли на 17,6% в годовом исчислении до 145 700 тонн на международном уровне и на 25,2% до более 84 000 тонн внутри страны.

Внуково, Домодедово и Шереметьево увеличили свои совокупные объемы на 17,5% до 25 600 тонн, на 9,6% до 38 300 тонн и на 23% до 165 700 тонн соответственно.

Во Владивостоке, на Дальнем Востоке России, объем грузовых перевозок в первом полугодии увеличился на 40%, при этом основная часть грузов была доставлена ​​в Москву и из Москвы (рост на 48% за полугодие).