Какую функцию выполняют разгруженные полуоси на Ниву Какую функцию выполняют разгруженные полуоси на Ниву
|

Какую функцию выполняют разгруженные полуоси на Ниву

Полуось автомобиля представляет собой вал, который передает энергию вращения двигателя ведущим колесам. Узел принимает на себя все тяговые, тормозные усилия, а также несет большие нагрузки от колес, особенно при бездорожье и заносах на скользкой дороге, поворотах.

Как работают разгруженные полуоси на Ниву

Стандартная заводская конструкция предусматривает двойную нагрузку на полуось. Помимо крутящего момента на нее идут радиальные воздействия от колеса, создающие, в том числе, изгибающий момент. Это приводит к снижению эксплуатационных возможностей узла, быстрому выходу его из строя, изнашиванию металла. Конструкция, по которой работают разгруженные полуоси на Ниву, предусматривает введение в устройство новой детали – стакана. Он крепит к мосту ступицу колеса, что позволяет полуосям работать только с крутящим моментом, а все имеющиеся и возникающие другие нагрузки передаются непосредственно на мост.

Такая конструкция позволяет существенно повышать нагрузки на приводной вал, преодолевать сложные препятствия, избегать некоторых неожиданных поломок. Также она дает возможность уверенно чувствовать себя на самой неудачной, разбитой дороге, повышает надежность работы и долговечность автомобиля.

Основные преимущества разгруженного варианта

Многие водителя предпочитают устанавливать разгруженные полуоси для продления срока эксплуатации автомобиля, его отдельных узлов. Это дает свой эффект даже при осторожной езде, избегании поездок по гравийным проселочным дорогам, бездорожью. Главными особенностями и преимуществами разгруженных узлов являются:

  • замена заводского стандарта осуществляется безболезненно, не нанося ущерба работоспособности других механизмов, элементов автомобиля;
  • не требуется снятие колес для ремонта, демонтажа полуосей, что особенно важно при поломках в дороге, с ограниченным оборудованием и комплектом инструментов;
  • используются усиленные элементы механизма из стали высокой прочности, выдерживающие повышенные нагрузки;
  • однорядный ступичный подшипник заменяется двухрядным, что укрепляет весь узел, повышает его производительность;
  • обеспечивается герметичность устройства, защита от попадания в него влаги, грязи.

Установка разгруженных полуосей зачастую требует укрепления балки заднего моста, так как происходит возрастание нагрузок на него. Непрочность материала и изначальная слабость конструкции, доставшаяся от предшественников по линии ВАЗ, делают мост очень уязвимым. Укрепление балки позволяет повысить его надежность, обеспечить работу замененного приводного вала.