Как выбрать компанию для бухгалтерского аутсорсинга?
|

Мнение: как выбрать компанию для бухгалтерского аутсорсинга?

Организация бухучета требует от владельца бизнеса внимания к ряду вопросов. Рабочее место, поиск квалифицированного специалиста, расходы на оборудование и программное обеспечение – все это сопряжено с тратой времени, рисками и лишними затратами.

Бухгалтерский аутсорсинг позволяет упростить данный вопрос, доверив документацию специализированной фирме на контрактной основе. С ростом качества таких услуг все больше компаний предпочитают такую форму организации бухучета.

Бухгалтерия на аутсорсинге

Передача бухгалтерии на аутсорсинг позволяет делегировать следующие процессы:

  • работа с первичной документацией, специалист обрабатывает и фиксирует полученные данные;
  • внесение данных в электронную бухгалтерию, обычно 1С;
  • расчет и начисление заработной платы, а также других выплат, включая командировочные и отпускные, внесение налогов с зарплат;
  • формирование бухгалтерской отчетности и сдача ее в контролирующие органы;
  • налоговая консультация по развитию бизнеса, оптимизации выплат и документооборота, специфике деятельности и законодательства;
  • представление интересов клиента в переговорах и решении споров с контролирующими органами.

Передать аутсорсеру можно часть полномочий или полностью всю бухгалтерию. Важно понимать, что в любом случае ответственность за ее ведение несет генеральный директор. Однако в соответствии с контрактными обязательствами аутсорсинговую фирму можно обязать выплатить компенсацию в случае ошибок, штрафов, некомпетентности или иных нарушений принятых обязательств.

Выбор фирмы для аутсорсинга

Передача бухгалтерии на аутсорсинг требует предварительных расчетов по целесообразности подобных действий. Нередко в этом случае также обращаются к консультантам, способным разъяснить специфику документооборота по выбранной деятельности и системы налогообложения.

Для выбора аутсорсинговой фирмы обращают внимание на:

  • длительность присутствия на рынке – чем дольше фирма предоставляет услуги, тем надежнее ее специалисты и больше опыт;
  • репутация – положительные отзывы не всегда отражают реальность, однако при длительном сроке существования могут говорить о надежности аутсорсера;
  • партнеры – наличие именитых компаний, пользующихся услугами фирмы – еще один плюс, позволяющий связаться с их владельцами и поинтересоваться мнением об аутсорсере напрямую;
  • стоимость услуг – цены должны быть прозрачны и понятны, нередко стоимость снижают вместе с ограничением предоставляемых услуг, разделяя общие действия на отдельно оплачиваемые шаги;
  • наличие юристов, специалистов по кадровым вопросам и других сотрудников из смежных с бухгалтерией отраслей показывает комплексный подход и качество предоставляемых услуг;
  • наличие сайта – обращают внимание на его оформление, наличие полезной информации.

Последний шаг – договор на ведение бухгалтерского учета. Надежный аутсорсер всегда готов предоставить форму для предварительного ознакомления и изучения.