Знакомьтесь, виды асфальтовых фрез
|

Не только о форекс: виды асфальтовых фрез

Откройте секреты эффективного взаимодействия с аудиторией. Познакомьтесь с инструментами, которые помогают понять вашего клиента лучше.История появления фрез для асфальта связана с развитием технологий в области строительства и ремонта автомобильных дорог. Первые дорожные фрезы появились во второй половине XX века и уже тогда успешно использовались для удаления старого асфальтового покрытия перед укладкой нового. С тех пор технологии значительно продвинулись, и современные фрезы стали более мощными, точными и эффективными.

До появления фрез для замены дорожного полотна приходилось привлекать большое количество рабочей силы и задействовать отбойные молотки. Это была очень трудоемкая и дорогая операция, к тому же то, что разрушалось, затем приходилось измельчать и грузить в самосвалы с помощью погрузчиков. Поиск более технологичных решений подарил дорожникам высокопроизводительные фрезы, способные удалять слой асфальтобетонного покрытия на любую заданную глубину. Дальнейшее совершенствование подобных устройств привело к появлению нескольких видов дорожных фрез, отличающихся габаритами и конструкцией.

Самоходные фрезы

Это оборудование, не требующее подключения к иной технике. Оно имеет собственный двигатель и собственную гидросистему и, по сути, является самостоятельной машиной, где предусмотрено место для оператора. Однако наиболее современные из таких фрез вовсе являются роботизированными – способны функционировать в автономном режиме, но под контролем специалиста. Движителями на самоходных фрезах обычно выступают гусеницы, между которыми и размещен барабан с резцами. Его закрывает специальный защитный кожух, поэтому осколки асфальта не разлетаются. Отдельные модели таких машин оснащаются эффективной системой пылеподавления.

Движители самоходных фрез имеют независимые гидроприводы. В комплектацию машины входит ленточный конвейер, по которому асфальтовые гранулы перемещаются в кузов грузовика, следующего параллельно самоходной дорожной фрезе. Скорость движения подобной спецтехники в процессе работы может быть разной и зависит от мощности самой машины, ширины ее барабана и глубины фрезерования. Как правило, это не более 30 метров в минуту, тогда как фреза максимально может снимать слой дорожного покрытия толщиной около 350 мм.

Навесные дорожные фрезы

Оборудование данного типа крепится через специальную монтажную раму на экскаватор, погрузчик или трактор и подключается к гидравлической системе этой машины. Навесное устройство отличается относительно небольшими габаритами и такой же шириной барабана, поэтому больше подходит для фрезерования небольших точечных участков дорожного полотна. Навесные дорожные фрезы помогают обрабатывать небольшие площадки с ямами, удалять дорожную разметку, фрезеровать поверхность вокруг ливневых решеток и канализационных люков.

Основная специализация навесных устройств – использование при ямочном ремонте дорог. При этом фрезерный барабан дополняется электрическим насосом и баком с водой, которая идет на увлажнение обрабатываемой поверхности. Отдельные модели допускают установку режущего диска, который позволяет пропиливать в асфальте швы, обрабатывать границы дорожного покрытия при установке бордюров. При этом система управления фрезой позволяет позиционировать ее нужным образом: смещать в горизонтальной плоскости, устанавливать под наклоном и настраивать глубину реза.

Прицепные фрезы

Желая получить нечто среднее между самоходной и навесной версией фрезеровочного дорожного оборудования, можно обратиться сюда: https://naveska.pro/frezy-dorozhnye/ и приобрести дорожную фрезу для снятия асфальта, выполненную в виде прицепа. Данная установка требует машины, которая бы выступала в роли тягача и при этом могла бы перемещаться с небольшой скоростью (часто применяются специальные ходоуменьшители). Питание прицепной фрезы в зависимости от модели может осуществляться от собственного двигателя либо от гидравлики спецтехники, являющейся тягачом.

Ручные фрезы для асфальта

В местах, где использование механизированной техники затруднено, например, на асфальтовых пешеходных дорожках в лесопарковых или природоохранных зонах, находят применение ручные фрезы, оснащенные собственным двигателем, заставляющим вращаться небольшой фрезерный барабан. Данное оборудование условно тоже можно назвать самоходным, поскольку оно перемещается вперед за счет вращения фрезы. Оператору же остается направлять устройство, регулировать глубину фрезерования и контролировать скорость вращения барабана.