Сервисы аналитики маркетплейсов: преимущества, правила выбора
|

Зачем нужны сервисы аналитики маркетплейсов?

Аналитика маркетплейсов: понятие, инструменты, преимущества внутренних аналитических сервисов, правила и особенности выбора.Сервисы аналитики предоставляют предпринимателям значительно больше информации, чем встроенные в маркетплейсы инструменты. Благодаря этим сервисам намного легче понять, на какие товары будет спрос и в каком объёме, а также по какой цене их продавать.

Преимущества сервисов аналитики

Встроенные инструменты обладают ограниченными возможностями.

На каждом маркетплейсе товары от различных продавцов борются в поисковой выдаче со своими конкурентами. Пользователи же, чаще всего, покупают именно те товары, которые находятся в первых позициях. Продвинуть же товар, у которого большое количество аналогов, и увеличить объём его продаж очень трудно.

Можно использовать встроенные в маркетплейсы инструменты для увеличения объёма продаж – чаще всего, такие способы подразумевают проведение акций и покупку рекламы.

Оба этих инструмента требуют определённых финансовых вложений, однако существует один бесплатный способ – пробиться в верхние строки поиска при помощи правильного заполнения и оптимизации карточек товаров. Но сделать это без определённых знаний и подготовки очень сложно.

Какие аспекты учитывает алгоритм поисковой выдачи каждого маркетплейса:

  1. Соответствие карточки товара поисковому запросу покупателя.
  2. Внешнюю привлекательность товарной карточки.
  3. Историю создания товара.
  4. Более низкий уровень цен по сравнению с товарами конкурентов.
  5. Количество продаж и процент возвратов за определённые промежутки времени.
  6. Количество доступного товара на складах.
  7. Общую репутацию продавца.

В отличие от сторонних аналитических сервисов внутренние инструменты маркетплейсов не показывают информацию о продажах конкурентов, а также не дают рекомендации по поводу тех товаров, которые, лучше всего, продавать в ближайшие сроки.

Сервисы аналитики предлагают намного больше инструментов для оптимизации карточек товаров и помогают продавцам вывести их товары в верхние строчки рейтинга.

Есть комплексный инструмент аналитики и управления продажами на маркетплейсах – МПСТАТС.

Как выбрать сервис аналитики?

При выборе сервиса аналитики конкретного маркетплейса предпринимателям необходимо учитывать собственные потребности – с какими маркетплейсами они планируют начинать работу, а также какую информацию они хотят получать от используемого сервиса. Важно отталкиваться от следующих аспектов при выборе аналитического сервиса:

1. К каким маркетплейсам имеется доступ.

2. Какими тарифами обладает.

3. Можно ли подключить магазин к сервисам и получать информацию о нём.

4. Есть ли тестовый период.

5. Какую информацию о деятельности конкурентов предоставляет.

6. Какая есть информация по собственным продажам, и какие имеются дополнительные функции.

Популярный сервис MPSTATS предлагает пройти обучение с нуля аналитике на маркетплейсах, а также специальные тарифы.

При правильном и грамотном применении информации, которую предоставляет конкретный сервис аналитики, предприниматель может значительно увеличить объём продаж своих товаров и сократить расходы. Именно при таком исходе событий все расходы, затраченные на подписку, быстро окупятся, а продавец займёт определённую нишу на конкретном рынке.