Индекс настроения потребителей
Название индикатора: Consumer Sentiment – Индекс настроения потребителей
Источник: University of Michigan – университет штата Мичиган
Частота выхода: Дважды в месяц
Время выхода:
– Предварительный – в середине месяца
– Окончательный – в конце месяца
Описание: Данный индикатор отображает степень уверенности потребителей касательно сложившейся ситуации в экономике и их взгляд на перспективу дальнейшего её развития.
Индекс представляет собой результаты опроса работниками университета города Мичиган не менее пятисот потребителей. Всем опрашиваемым задаются вопросы о их финансовом состоянии на сегодняшний день (из чего далее формируется оценка экономической ситуации, существующей на данный момент) и о экономических перспективах на будущее (оценка потребительских ожиданий).
Рассчитывается индекс потребительских настроений следующим образом: из процента опрашиваемых с улучшением финансового положения вычитается процентная часть опрашиваемых с ухудшением ситуации. К результату приплюсовывается 100.
Механизм воздействия на рынок форекс: Публикация данного индекса оказывает влияние на курс доллара, динамику рынков, гособлигаций США. Как правило, рост индекса говорит о неплохих перспективах в экономике, способствует увеличению стоимости доллара на валютных рынках, а падение – о вероятности снижения роста экономики.