Индекс настроения потребителей
|

Индекс настроения потребителей

Индекс настроения потребителейНазвание индикатора: Consumer Sentiment – Индекс настроения потребителей

Источник: University of Michigan – университет штата Мичиган

Частота выхода: Дважды в месяц

Время выхода:
– Предварительный – в середине месяца
– Окончательный – в конце месяца

Описание: Данный индикатор отображает степень уверенности потребителей касательно  сложившейся ситуации в экономике и их взгляд на перспективу дальнейшего её развития.

Индекс представляет собой результаты опроса работниками университета города Мичиган не менее пятисот потребителей. Всем опрашиваемым задаются вопросы о их финансовом состоянии на сегодняшний день (из чего далее формируется оценка экономической ситуации, существующей на данный момент) и о экономических перспективах на будущее (оценка потребительских ожиданий).

Рассчитывается индекс потребительских настроений следующим образом: из процента опрашиваемых с улучшением финансового положения вычитается процентная часть опрашиваемых с ухудшением ситуации. К результату приплюсовывается 100.

Механизм воздействия на рынок форекс: Публикация данного индекса оказывает влияние на курс доллара, динамику рынков, гособлигаций США. Как правило, рост индекса говорит о неплохих перспективах в экономике, способствует увеличению стоимости доллара на валютных рынках,  а падение – о вероятности снижения роста экономики.

Индекс настроения потребителей