30-летие “плавающего” курса национальной валюты Австралии
Сегодня исполняется тридцать лет с момента введения плавающего курса австралийской валюты, котировки которой, по сути, колеблются практически в том же месте, что и 30 лет назад. Те, кто стоял за введением плавающего курса “австралийца”, замечают, что, чтобы избежать рецессии, необходимо девальвировать стоимость валюты и возобновить экономические реформы.
Питер Джонсон, в то время занимавший должность советника главы РБА, и Росс Гарно, который был помощником премьер-министра Боба Хоука, замечают, что бум инвестиций в добычу природных ресурсов привел к снижению конкурентоспособности Австралии.
Как известно, компания General Motors, сообщившая о прекращении выпуска автомобилей марки Холден, при принятии этого решения ссылалась на высокий курс австралийской валюты. То же самое говорила и компания Qantas Airways, 5 декабря заявившая об убытках по итогам 1-го полугодия и сокращении числа рабочих мест, что напоминает о проблемах 1980-х.
“Можно провести довольно сильные параллели, – заметил Джонсон, бывший глава исследовательского отдела РБА, занимавшийся наблюдением за экономикой страны более сорока лет. – Если посмотреть на Qantas, автопром, промышленность в целом, сферу образования, туризм – здесь настали тяжелые времена”.