GfK: Уровень потребительского доверия в Германии останется вблизи 3-летнего максимума
|

GfK: Уровень потребительского доверия в Германии останется вблизи 3-летнего максимума

Как сообщили в исследовательской компании GfK, с падением уровня безработицы в Германии уровень потребительского доверия в крупнейшей экономике Европы останется вблизи 3-летнего максимума.

Как сегодня сообщили в крупнейшей в мире исследовательской компании, в декабре индекс потребительских настроений соскользнет с отметки 3-летнего максимума 5,5 до 5,4. Как предполагают некоторые экономисты, индекс настроений вырастет до 5,7.

Рост производственной активности и увеличение числа рабочих мест способствуют росту расходов населения. Между прочим, ноябрь стал 17-м подряд месяцем, в котором было зафиксировано падение уровня безработицы. Помимо этого, как сообщили в Немецкой федерации розничной торговли, в стране прогнозируется дальнейшее увеличение объема внутренних продаж.

“Настроения потребителей остаются стабильными”, считают в GfK. “Немецкие потребители уверены в том, что процесс восстановления экономики Германии идет полным ходом. Это даже несмотря на то, что, как они полагают, высокие темпы, взятые в последнее время, будет сложно удержать”, – отмечают в агентстве.

Индикатор экономических ожиданий населения от GfK в декабре упал до 58,8 против 65,8 (ноябрь).

Несмотря на то, что темпы экономического роста в 3-м квартале замедлились до 0,7% с рекордных 2,3% во 2-м, расходы населения стали одним из основных источников роста экономики. 13 декабря в Бундесбанке предположили, что “уверенный экономический рост” продолжится и в текущем квартале.