IPO Covestro прошло с успехом и принесло компании 1,5 млрд евро
|

IPO Covestro прошло с успехом и принесло компании 1,5 млрд евро

IPO Covestro прошло с успехом и принесло компании 1,5 млрд евроIPO Covestro прошло с успехом и принесло компании 1,5 млрд евро дополнительных финансовых ресурсов. Следует отметить, что изначально, от IPO Covestro планировалось выручить сумму в 2,5 миллиарда, однако, на фоне продолжающихся кризисных явлений в мировой экономике и скандала с концерном VW (один из заметных клиентов Covestro) было принято решение о занижении прогноза до 1 млрд евро. По сему, полученные в итоге полтора миллиарда можно по праву считать успехом компании, которая впервые вышла на публичное размещение акций.

Напомним, что, до недавнего времени, данная компания носила название Bayer MaterialScience, сменив свое имя на Covestro осенью этого года. Bayer по-прежнему остается основным акционером компании, однако, следует отметить, Covestro наделена довольно серьезным уровнем самостоятельности в вопросе принятия решений.

Возвращаясь к теме проведенного IPO, следует отметить, что топ-менеджерам Covestro было о чем беспокоится. В результате процедуры Бук-билдинга (предварительного сбора заявок на покупку акций с целью оценки их ликвидности) уровень цен остановился на диапазоне 21,50 – 24,50 евро за 1 акцию. Состоявшиеся на Франкфуртской фондовой бирже торги начались с отметки в 24 евро ровно, однако, в ходе торгов, котировки поднялись до отметки в 26,50 за акцию. Напомним, что первое, в истории компании Covestro, IPO состоялось 6 октября 2015 года.

Первоначальная публичная эмиссия (IPO) – первое публичное размещение акций компании. Обычно ценные бумаги, предлагаемые при первоначальной публичной эмиссии, являются акциями молодых компаний, привлекающих акционерный капитал. Инвесторы, покупающие такие акции должны быть готовы принимать большой риск за возможность получить большую прибыль.

Это хороший результат, учитывая общую ситуацию на немецком фондовом рынке. VW, хедлайнер «дизельного скандала», и компании, тесно с ним связанные, сейчас переживают очень трудные времена. Тем не менее, Covestro, для которого VW хоть и не единственный, но весьма значимый клиент, удалось избежать серьезных последствий и, как показали результаты IPO, вселить уверенность в потенциальных инвесторов.

Причиной успеха IPO компании Covestro можно с уверенностью назвать результаты ее работы. Согласно последнему отчету компании (за 3 квартал 2015 года), выручка составила порядка 3 млрд евро (- 1,5% к 2014 году), но прибыль по EBITDA взлетела, при этом, на 44,5%, превысив отметку в 470 миллионов евро.

Предоставлено MPlast.by