Китай умчится в светлое будущее на новых сверхскоростных поездах
|

Китай умчится в светлое будущее на новых сверхскоростных поездах

Раньше, возвращаясь на поезде из Чжучжоу, что в центральной части Китая, домой в Ухань, китаец Чжу И мог поспать целых 5 часов. Сейчас, когда города соединяют сверхскоростные поезда, длительность поездки сократилась до часа сорока минут, и Чжу И может уделять больше времени своей работе – продаже систем информационного управления.

Китай планирует потратить на строительство сверхскоростных железных дорог 2 трлн юаней (300 млрд долл). К 2012 г, даже если работы по строительству еще не будут завершены, длина проложенных в Китае железнодорожных путей будет равняться длине всех рельсов во всем остальном мире вместе взятых.

Новые технологии передвижения трансформируют экономику Китая так, как когда-то в 1960-х и 1970-х сверхскоростные пассажирские экспрессы изменили Японию, считают в корпорации China International Capital. Появление высокоскоростных поездов в Японии привело к “взрывному росту” розничных продаж вдоль новых туристических маршрутов. Менее развитые города, такие, как Хиросима, Нагоя и Фукуока, “начали догонять лидеров в промышленном производстве”. “Высокоскоростные железные дороги изменят ландшафт потребительского рынка и рынка недвижимости Китая”, – уверен представитель JPMorgan Chase & Co.

В целом, число инвестиций в железнодорожное строительство в период с 2011 по 2015 гг составит 3,8 трлн юаней, это примерно на 50% больше, чем в предыдущие 5 лет”, – говорит аналитик Macquarie Capital Securities.

В прошлом году Китай потратил на развитие сети высокоскоростных железных дорог 90 млрд долл. В то же время президент США Барак Обама выделил на эти же нужды лишь 8 млрд долл. Разница лишь “подтверждает то, что Китай растет, а США отстают”, – считает Николя Ларди, сотрудник Института международной экономики им. Петерсона в Вашингтоне.