Китайцы обратили внимание на японские бренды
|

Китайцы обратили внимание на японские бренды

В период 5-летнего бума приобретений контрольного пакета акций зарубежных компаний, на что было потрачено около 182 млрд долл, Китай не обращал практически никакого внимания на японские бренды. Однако сейчас, когда наблюдается падение рыночной стоимости японских компаний, их привлекательность растет, и ситуация кардинальным образом меняется.

Капитализация фондового рынка Китая с 2005 г увеличилась примерно в 7 раз и составляет 3,8 трлн долл. По этому показателю Китай скоро догонит Японию, и, предположительно, в этом году займет 2-е место в мире по уровню экономического развития.

В то время как акции китайских компаний поддерживались растущей рыночной стоимостью и накоплением валютных резервов, за последние 5 лет японский индекс Nikkei 225 Average упал примерно на треть, что говорит о падении доверия к экономической политике, проводимой Японией.

“На данный момент у китайских корпораций существует повышенный интерес  в покупке японских технологий. Думаю, эта тенденция будет только развиваться”, – говорит представитель Deutsche Bank.

Базирующиеся в Китае и Гонконге компании объявили о приобретении контрольного пакета акций 44 японских компаний с 1 января 2011 г. Сумма сделок приближается к 437,7 млрд долл, и это крупнейшее число за последнее десятилетие.

“Скоро может настать день, когда, встречаясь утром, мы будем говорить друг другу “Ни хао””,- говорит главный дизайнер корпорации Toray Diplomode, ссылаясь на широко используемое китайское приветствие. По его словам, со временем целью китайских покупателей станет большее число японских компаний, в том числе и та, в которой работает он.