Объемы розничных продаж Китайской Народной Республики на минимуме
Празднование нового года по лунному календарю слабо отразилось на росте розничных продаж в Китае. Такая тенденция была отмечена и в развитых странах в канун нового года по григорианскому календарю.
Как сообщает министерство торговли Китайской Народной Республики, розничные продажи за прошлую неделю выросли всего лишь на 14,7%. Это минимальный показатель с 2009 года. В прошлом году за праздничную неделю продажи демонстрировали рост на 16,2%.
Традиционно именно в этот период года ожидается всплеск покупательской активности, а слабые данные как раз сигнализируют о проблемах в социальной сфере экономики страны. Однако эксперты оптимистично настроены относительно перспектив восстановления китайской экономики и темпов ее роста, рассчитывая на увеличение объемов потребления и розничных продаж в первом и втором кварталах 2013 года.
Самым востребованным товаром и желанным подарком во время новогодних праздников в Китае считаются ювелирные изделия. К слову, в прошлом году именно китайцы обогнали американских граждан в мировом рейтинге по покупке предметов роскоши.