Ожидается сокращение бюджетных расходов в Великобритании
|

Ожидается сокращение бюджетных расходов в Великобритании

gbpОсталось немного более года до следующих всеобщих выборов в Великобритании, и предполагалось, что примерно в это время начнется последний год, когда будет действовать правительственная программа строгой экономии.

Министр финансов Великобритании

 
Тем не менее, ожидается, что министр финансов Великобритании Джордж Осборн в среду в своем выступлении, посвященном бюджету, которое проводится дважды в год, подтвердит, что сокращение расходов будет необходимо и спустя долгое время после проведения следующих выборов.

Став министром финансов в середине июня 2010 года, Осборн приступил к осуществлению программы по сокращению расходов и повышению налогов, что сразу же стало проверкой на прочность для программ строгой экономии, проводимых в развитых странах мира.

В то время он сказал, что ожидает завершения сокращений ко времени выборов. Это дало бы ему и его Консервативной партии возможность участвовать в выборах 2015 года, утверждая, что они боролись с крупнейшей проблемой Великобритании и преодолели ее.

Тем не менее, прогресс в сокращении бюджетного дефицита был медленным по сравнению с другими западными странами, в результате чего долги правительства, как ожидается, продолжат расти, по крайней мере, в ближайшие четыре года.

“Общая картина заключается в том, что очень большие финансовые ограничения еще впереди, – сказал Самуэль Томбс, экономист консалтинговой компании Capital Economics. – Налогово-бюджетная политика по-прежнему будет сдерживать восстановление экономики в ближайшие годы”.

Великобритания далеко не одинока в попытке погасить огромные долги, накопленные во время финансового кризиса. Тем не менее, ее проблема более серьезна по сравнению с большинством других стран.

Данные Организации экономического сотрудничества и развития свидетельствуют о том, что процентное соотношение долгов к валовому внутреннему продукту в Великобритании в прошлом году росло быстрее, чем в любой другой развитой экономике, за исключением Японии, Ирландии и Словении.

Валовый внутренний продукт разных стран

 
Между тем, ВВП Великобритании в течение года быстро рос, в результате чего соотношение долга к ВВП этой страны выглядит лучше по сравнению с показателями других стран. ВВП Ирландии и Словении сократились, а ВВП Японии рос более медленными темпами. Страны еврозоны с серьезными долговыми проблемами и ослабевающими экономиками, такие как Греция и Испания, сокращали свои заимствования быстрее, чем Великобритания в прошлом году.

Осборн последовательно отвергал критику со стороны оппозиционных законодателей о том, что его решение начать осуществление программы строгой экономии раньше, чем большинство других развитых стран, в то время как экономика еще не оправилась от финансового кризиса, объясняет, почему прогресс в сокращении бюджетного дефицита был настолько медленным.

Вместо этого он говорил о том, что во многом в подобном отставании по поставленным срокам виновен финансовый и банковский кризис в еврозоне, который ограничивал спрос на экспорт из Великобритании и осложнял восстановление понесших потери банков.

После длительного периода стагнации ВВП Великобритании в прошлом году вырос на 1,8%, показав самые быстрые темпы роста с 2007 года и приблизившись к темпам экономического роста в США, где ВВП повысился на 1,9%. Независимое Управление по бюджетной ответственности, орган, с 2010 года ответственный за разработку официальных прогнозов правительства по росту ВВП и займам, как ожидается, в среду повысит свои прогнозы по росту ВВП.

Согласно последним прогнозам Управления по бюджетной ответственности, сделанным в декабре, рост ВВП Великобритании в этом году должен составить 2,4% и 2,2% в 2015 году. Такие прогнозы соответствуют ожиданиям Международного валютного фонда, однако намного менее оптимистичны по сравнению с прогнозами Банка Англии, руководители которого ожидают роста ВВП на 3,4% в этом году.

Осборн дал понять, что бюджет, который будет представлен в среду, будет включать в себя очередное повышение порогового уровня подоходного налога, а также меры по борьбе с некоторыми долгосрочными проблемами экономики, такими как слабость деловых инвестиций и экспорта.