В Китае падает уровень потребительской активности
В пекинском хозяйственном магазине Haiyang Zhuangshi падают продажи алюминиевых оконных рам и красок, что является одним из признаков уменьшения роли потребительских расходов в Китае – похоже, поставленные властями цели так и не будут достигнуты.
“Возможно, все лучшее уже позади, – говорит владелец магазина, чей ежедневный доход упал примерно до 3000 юаней (463 долл), хотя еще в прошлом году, до того, как в Китае были активизированы меры по ограничению роста цен на жилье, прибыль достигала 4000 юаней в день.
“В 2006-2008 гг, когда рынок жилья переживал расцвет, мы хорошо зарабатывали”, – поделился воспоминаниями Ху.
Данная ситуация как нельзя лучше описывает ту дилемму, которую предстоит решить госпремьеру КНР Вэнь Цзябао: кампания по ограничению инфляции подрывает усилия, направленные на стимулирование внутреннего спроса в КНР.
Неспособность снизить зависимость от экспорта и инвестиционных расходов делает Китай более чувствительным к колебаниям внешнего спроса, а также вынуждает экономику страны зависеть от движения стоимости активов.
Как стало известно, в мае рост объема розничных продаж в КНР упал на 16,9%. В то же самое время за первые 5 месяцев года расходы на основные средства, такие как фабрики и недвижимость, выросли на 26%.
“Объем потребления не упал, – говорит профессор университета Цинхуа в Пекине. – Просто произошло смещение стимула роста от экспорта к инвестициям”, – убежден специалист.