Индекс уверенности потребителей
|

Индекс уверенности потребителей

Индекс уверенности потребителейНазвание индикатора: Consumer Confidence Index (CCI) – Индекс уверенности потребителей

Источник: Conference Board  – некоммерческая исследовательская организация при Министерстве Торговли (Нью-Йорк)

Частота выхода: Ежемесячно

Время выхода: Последний вторник месяца

Описание: Данный индикатор отображает степень уверенности потребителей в стабильности экономики. Индекс уверенности потребителей включает в себя два компонента:

1. Оценка существующей ситуации в экономике.

2. Оценка перспективы развития экономики.

Индекс рассчитывается посредством опроса не менее 5000 потребителей. Учитывается оценка финансового положения семьи на данный момент, перспектива карьерного роста и увеличения доходов, оценка экономического состояния страны, вероятность безработицы и спада в экономике. Также индекс напрямую связан с расходами потребителей и инфляцией. Начальным значением является уровень 100 от 1985 года. Существенным считается изменение индикатора не менее чем на 5 пунктов.

Рост индекса уверенности потребителей означает, что экономика развивается верным курсом.

Но всё же изменения уверенности потребителей не полностью совпадают с уровнем розничных продаж. Если рост экономики продолжается довольно долгое время, уровень покупок может уменьшаться вместе со снижением безработицы, так как происходит насыщение потребностей. Также, когда увеличивается инфляция, расходы потребителей могут вырасти, так как люди опасаются дальнейшего роста цен.

Индекс уверенности потребителей – один из опережающих индикаторов. Его величина достаточно условная, он может и не показать реальное состояние экономики страны. Несмотря на это, данный индикатор общепринято использовать для того, чтобы прогнозировать тенденции экономического состояния страны и тенденции, связанные с занятостью населения.

Механизм воздействия на рынок форекс: В большинстве случаев индекс не оказывает очевидного влияния на динамику торгов на рынках. Но нередко он играет важную роль во время кризисов и паники населения (как, например, крах на биржах 1987 года или во время экономических спадов). В такие моменты показания индекса чрезвычайно значимы.

Индекс уверенности потребителей