В США активность продаж в Рождество снизилась
Как утверждают эксперты, розничные продажи в Соединенных Штатах в преддверии Рождества оказались почти в три раза меньше, чем в прошлом году. С 28 ноября по 24 декабря рост розничных продаж составил всего лишь 0,7%, тогда как в прошлом году показатель продемонстрировал рост более чем на 2%.
Такие слабые данные обусловлены резким снижением настроения потребителей. Как отмечено в последнем отчете от Мичиганского университета, индекс настроения потребителей сократился до минимального значения с июля месяца, достигнув отметки 72,9 пункта. Основное негативное влияние оказал прошедший ураган «Сэнди» и ожидаемый «фискальный обрыв», переговоры по которому возобновятся уже сегодня.
Несмотря на пониженную активность торгов вследствие закрытия всех бирж, кроме азиатской, на Рождественские праздники, инвесторы крайне внимательно отслеживали любые намеки в отношении рокового события. Так доходности 10-ти летних государственных облигаций США показали рост до отметки 1,777%. Фондовые индексы снизились.
В случае наступления «фискального обрыва» автоматически увеличатся налоговые ставки, а государственные расходы сократятся на 600 млрд. долларов, что столкнет экономику страны в рецессию.